Реверсивная муфта обгона
273587
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13Л.1969 (№ 1296912/25-27) Кл. 47с, 6 с присоединением заявки №
МПК F 164 41/07
УДК 621.825.5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 15Х!.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 16.IX.1970
Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. М. Воронин и Е. В. Шерстнев
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА ОБГОНА
B обойме 2 имеется отверстие, в которое вмонтирован фиксатор, состоящий из шарика
9 и пружины 10. Шарик при фиксации заскакивает в канавки, расположенные в .поводковой вилке.
Описанная муфта обгона работает следующим образом.
Обойма 1 (положение а), к которой,п риложен крутящий момент, вращается, например против часовой стрелки. Ролики, поджимаемые прижимами, попадают в .клиновую щель, ооразованную обоймами, и заклинивают их.
Крутящий момент от наружной обоймы передается к внутренней и на вал, на котором установлена на шпонке внутренняя обойма.
При ускоренном вращении обоймы 2 ролики, увлекаемые силой трения об обойму 1, выхоЗ0 дят из клиновой щели в более широкое проИзобретение относится к области машиностроения.
Известна реверсивная муфта обгона, содержащая наружную и внутреннюю обоймы, ооразующие заклинивающие полости, в каждой из которых помещены два ролика с индивидуальными прижимами. В зависимости от направления вращения муфты происходит заклинивание того или другого ролика в каждой полости. Недостатком таких муфт является сложность конструкции, вызванная необходимостью помещать два ролика в каждой полости.
Цель изооретения — передача реверсивного движения при помощи одного ролика, расположенного в каждой заклинивающей полости. Достигается это тем, что плунжеры помещены в радиальных отверстиях, предусмотренных во внутренней обойме, и выполнены с клиновидной головкой, утапливаемой при перемещении ролика и взаимодействующей с ним той или другой стороной в зависимости от напра вления вращения муфты, причем поводковая вилка зафиксирована в двух положениях относительно внутренней обоймы посредством шарикового фиксатора.
На чертеже показана предлагаемая муфта с двумя различными положениями роликов относительно прижимов и поперечный разрез муфты по А — А.
Муфта состоит из наружной обоймы 1 с внутренней цилиндрической рабочей поверхностью, внутренней обоймы 2 с заклинивающими поверхностями роликов 8, поводкозой вилки 4, прижимов, выполненных в виде плунжеров 5 с клиновидной головкой, и пружин б, установленных в .радиальных отверстиях обоймы 2. Для предотвращения осевых перемещений роликов служат с одной стороны вилка 4, с другой шайба 7, фиксируемые на обойме 2 стопорными кольцами 8.
273587
Предмет изобретения
Составитель И. Чернышова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. П. Курилко Корректор А. И. Зимина
Заказ 2506/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Котиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стра нство и удерживаются в нем скосом плунжера б. Муфта выключается.
Для передачи крутящего момента в другом направлении необходимо переключить вилку в другое фиксируемое .положение. Вилка своими поводками перебрасывает ролики через прижимы в рабочее положение б. В момент перевода роликов .плунжеры утапливаются.
Процесс работы муфты .происходит аналогичным образом, только в другом направлении.
Реверсивная муфта обгона, содержащая наружную обойму с внутренней цилиндрической
4 рабочей поверхностью, внутреннюю обойму с заклинивающими поверхностями, поводковую вилку, ролики и прижимы, выполненные в виде подпружиненных плунжеров, отличающаяся тем, что, с целью передачи реверсивного движения при помощи одного ролика, расположенного в каждой заклинивающей полости, плунжеры помещены в радиальных отверстиях, предусмотренных во внутренней обойме, и
10 выполнены с клиновидной головкой, утапливаемой при перемещении ролика и взаимодействующей с и им той или другой ic opoivoA в зависимости от направления вращения муфты, причем поводковая вилка зафиксирована в д вух п оложениях относительно внутренней обоймы посредством шарикового фиксатора.

