Стенд для испытания работоспособности консистентных смазок
286 34I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.111.1969 (№ 1314404/26-25) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 18.1.1971
Кл. 42!, 7/03
МПК G 01п
УДК 620.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
Авторы изобретения
В. И. Белов, Ю, В. Горбунов, Е. С. Комовкин, Л. T. Медов и В. М. Ярош
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
КОНСИСТЕНТНЫХ СМАЗОК
Изобретение относится к стендам для испыгания работоспособности смазочных материалов.
Известна установка для оценки работоспособности конаистентных смазок в шариковых подшипниках, содер?кащая подшипниковый узел, загрузочное устройство и механический привод.
Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания в условиях пониженной температуры и вакуума за счет того, что корпус подшипникового узла выполнен с двойными стенкам и, образующими канал, изолированный от вакуумированной полости и соединенный с источником охлаждающей смеси.
На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 — подшипниковый узел в разрезе.
В вакуумную камеру 1 помещен подшипниковый узел 2, в который устанавливают подшипники 3 с испытуемой смазкой. Подшипн иковый узел 2 содержит загрузочное устройство 4, создающее радиальное усилие на вал 5, который, вращается от электродвигателя 6, установленного вне вакуумной камеры 1.
Охлаждающую смесь получают смешением воздуха с парами ?кидкого азота в смесителе
7, в который вмонтирован термодатчик 8, На смесителе закреплен манометр 9. В качестве источника ?кидкого азота может быть использован агрегат КПЖ-30. Охлаждающая смесь по трубопроводам 10 подается в подшипниковый узел 2, а затем по трубопроводу 11 выводится в атмосферу.
Подшипниковый узел (см. фиг. 2) выполнен из корпуса 12, .имеющего двойные степки, между которыми циркулирует охлаждающая смесь, осуществляя теплопередачу в непосредственной близости от нару?кного кольца подшипника 1?, в котором испытывается смазка.
Радиальная нагрузка на подшипники создается пружиной 14, прп затяжке гайки 15 и передается при помощи валика 16. Охлаждающая смесь подается через канал 17 и отводится через канал 18, контроль температуры осуществляется с помощью термопар 19.
Работа стенда для испытания работоспособности конспстентных смазок заключается в получении рабочей смеси нужной температуры и продувке ее через внутреннюю полость корпуса подшппникового узла. Соотношением компонентов рабочей смеси (воздуха и паров
?кидкого азота) обеспечивают любую стабильную температуру с точностью +2 С, вакуум создается камерой. Стенд позволяет производить испытание смазок также при положительных температурах, для этого в полость подшппникового узла подается горячий воз30 ду. .
286341
Предмет изобретения
Составитель Е. Б. Манусов
Редактор T. 3. Орловская Техред Л. В. Куклина 1(орректор В. И. )Колудева
Заказ 3882!18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ 1(огиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд для испытания работоспособности консистентных смазок, содержащий механический привод, подшипниковый узел, помещенный в вакуумную камеру, и загрузочное устройство, отлича ощийся тем, что, с целью испытания смазок в условиях низкой температуры и вакуума, корпус подшипникового узла выполнен с двойными стенками, образующими канал, изол ированный от вакуумированной полости и соединенный с источником охлаждающей смеси.

