Подшипниковый узел тягового
28595I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социолистических
Республик
Зависимое or ягт. свидетельства №
Заявлено 18.II.1965 (№ 943797/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано IО.XI.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 27.1.1971
Кл. 20b, 10/60
МПК В 61с
УДК 621.333.2(088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ВСЕСОЮЗНАЯ
Н.3
БЧБЛИО ЕКА
A I3To P bl изобретения
Е. П. Гончаров, E Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куп ов, В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев и И. Л. Шапиро
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения
Заявитель
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЪ!Й УЗЕЛ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ОДНОСТОРОННЕЙ ЗУБЧАТОЙ
ПЕРЕДАЧЕЙ
Предмет изобретения
Известны моторно-осевые подшипниковые узлы тяговых электродвигателей с односторонней зубчатой передачей, содер>кашне установленные на оси колесной пары подшипники качения, размещенные в остове тягового электродвигателя, и смонтированные иа наружных кольцах ка>кдого подшипника фигуриыс втулки, выступы на наружной поверхности которых размещены в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности — в кольце вых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а отражательные фланцы — на внут ренней поверхности втулки.
Описываемый моторно-осевой подшипниковый узел отличается от известных тем, что подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном направлении, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размещены в выемках ступицы ходового колеса.
Такое выполнение подшипникового узла компенсирует продольные отклонения размеров тягового электродвигателя и оста колесной пары, а также позволяет лучше использовать расстояние между центрами ходовых колес.
Моторно-осевой подшипниковый узел изображен на чертеже.
На ось 1 колесной пары напрессоваиы подшипники качения 2 и 8, посредством которых иа колесную пару опирается остов 4 тягового электродвигателя. На наружные кольца подшипников иапрессованы фигурные втулки 5 и б для уплотнения подшппнпкового узла и фш<сации от осевых перемещений тягового эл ч<тродвигятеля относительно оси колесной пары.
Электродвигатель крепится к оси колесной пя1р ры крышками подшипников 7 и 8. Выстуиь3 ия наружной поверхности втулок размещены в пазу остова электродвш ателя, выстуlfl,l пя торцовой поверхности — в кольцевых углуолениях центра ведомого зубчатого колеса 9 п
15 ступице ходового колеса 10. Уплотнение подшипникового узла со стороны колес — лабиринтиое с отражательным флапцем 11, а с другой стороны он уплотняется круговыми канавками в остове 4 и крышках 5 и б. Внутренние
2р кольца подшипников предохраняются or поломки кольцами 12 на оси 1. Подшишпп< установлен в остове 4 с аксиальиым зазором.
Моторно-осевой подшипниковый узел тягового электродвигателя с односторонней зубчатой передачей, включающий установленные па оси колесной пары подшипники качения, раз30 мещенные в остове электродвигателя, и смон285951
Корректор Л. Л. Евдонов
Редактор Б. Б. Федотов
Заказ 3908(2 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Яинисгров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гированные на наружных кольцах,подшипников фигурные втулки, выступы на наружьых поверхностях которых размещены в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности втулки, расположенной со стороны зубчатой передачи,— в диске ведомой шестерни, а на внутренних поверхностях закреплены отражательные фланцы, отличающийся тем, что, с целью компенсирования продольных OTклонений размеров тягового электродвигателя и оси колесной пары, а также лучшего использования расстояния между центрами ходовых колес, подшипник, расположенный со стороны зубчатой передачи, установлен в остове электродвигателя с зазором в аксиальном направлении, а выступы на торцовой поверхности фигурной втулки, расположенной с противоположной стороны, размещены в выемках ступицы ходового колеса, 10

