Рабочее оборудование цепного траншейного

 

285626

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссвз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 846, 5/06

Заявлено 29.1Х.1969 (№ 1362175/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования ог;исания 22.1,1971

МПК Е 021 5/06

УДК 624.134:621.879.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете евииистров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Сергеев, Ю. С, Черник и В. К. Бобров

3 (т"1 т1

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеро машиностроения

Заявитель

РАБОЧEE ОБОРУДОВАНИЕ ЦЕПНОГО ТРАНШЕЙНОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изооретение относится к классу землеройных машин непрерывного действия, предназначенных для рытья как узких, так и широких траншей, преимущественно, в особо прочных и мерзлых грунтах.

Известно рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора, включающее рабочие органы, каждый из которых выполнен с цепью, имеющей каретки, на которых укреплены режущие и скалывающие элементы, а также промежуточную опору и приводной вал.

В отличие от известного, в предлагаемом оборудовании, на каретках шарнирно под углом к продольной оси рабочего органа укреплены дополнительные боковые скалывающие элементы, имеющие возможность поворота посредством закрепленного на промежуточной опоре дугообразного кронштейна и приводного вала. При этом, вершина угла, образованного осью шарнира и продольной осью рабочего органа, направлена в сторону противоположную движению цепи. Этим достигается обрушение целика грунта, образующегося между рабочими органами, и вынос его на поверхность.

На фиг. 1 представлено рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора, вид в плане; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг, 1.

Рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора включает два рабочих органа1

1, каждый из которых имеет рабочую цепь 2 с каретками 8, несущими режущие 4 и скалы5 вающие 5 элементы, а также дополнительные боковые скалыватели 6, шарнирно на оси 7 укрепленные на каретках 8, раму 8, приводной вал 9 с крайними опорами 10 и промежуточной опорой 11 и дугообразный кронштейн

10 l2. Боковые скалыватели установлены под углом. При прохождении промежуточной опоры они отклоняются на шарнире дугообразным кронштейном. Установлены боковые скалыватели так, что вершина угла а, образованного

15 осью шарнира и продольной осью рабочего органа, направлена в сторону, противополож-ную движению цепи.

Процесс экскавации грунта осуществляется следующим образом. От вала приводятся во

20 вращение цепи. При поступательном перемещении экскаватора, когда рамы находятся в рабочем положении, режущие элементы внедряются в грунт и прорезают параллельные щели, при этом скалывающие элементы ска25 лывают образующиеся между щелями целики грунта. Стенка грунта, образующаяся между рабочими органами в силу наличия промежуточной опоры, разрушается на велигппу подачи последовательными проходамп

30 боковых скалывателей.

ВПри прохождении промежуточной опоры, на которой установлен дугообразный кронштейн, боковые скалыватели, скользя внутренней плоскостью а по нему, свободно отклоняются на оси вниз, а при входе в забой, упираясь в грунт, отклоняются на оси в исходное рабочее положение, Разрушенный грунт транспортируется на поверхность каретками, режущими и скалывающими элементами, а также дополнительными боковыми скалывателями.

Предмет изобретения

Рабочее оборудование цепного траншейного экскаватора, включающее рабочие органы, 285626 каждый из которых выполнен с цепью, имеющей каретки, на которых укреплены режущие и скалывающие элементы, промежуточную опору и приводной вал, отличающееся тем, s что, с целью обрушения целика грунта, образующегося между рабочими органами, и выноса грунта на поверхность, на каретках шарнирно под углом к продольной оси рабочего органа укреплены дополнительные боковые

10 .калывающие элементы, имеющие возможность поворота посредством закрепленного на промежуточной опоре дугообразного кронштейна и приводного вала, причем вершина угла, образованного осью шарнира и продоль15 ной осью рабочего органа, направлена в сторону, проти воположную движению цепи.

285626

Составитель Л. Старосельская

Техред T. П. Курилко Корректор О. С, Зайцева

Редактор Е. Гончар

Типос1 афия, np. Cam.itoaa, 2

Заказ 3879,12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Рабочее оборудование цепного траншейного Рабочее оборудование цепного траншейного Рабочее оборудование цепного траншейного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к режущим инструментам и может использоваться в строительно-дорожном оборудовании

Изобретение относится к рабочим оборудованиям траншейно-котлованных машин инженерного вооружения, предназначенных для рытья траншей и котлованов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в цепных органах этих машин

Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройной машины, применяемому в агрегате преимущественно с гусеничным трактором, и может быть использовано в мелиорации для прорезания щелей в переувлажненных торфяно-болотных почвах с низкой несущей способностью, в строительстве и при локализации торфяных пожаров посредством прорезания до минерального грунта щелей в торфяной залежи с последующим заполнением их негорючим материалом

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к агрегатам для прорезания щелей в торфяной залежи и может быть использовано в мелиорации для щелевого дренирования торфяно-болотных почв с древесными включениями и при локализации торфяных пожаров прорезанием до минерального грунта щелей в торфяной залежи

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог
Наверх