Струйный датчик положения
О П И С А Н И Е 285342
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.VII.1969 (№ 1352041/18-24) Кл. 42m- 1/00 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет. тПI(I 15йу 5/00 г 15с 3!1О
УДК 621.3.08-525(088.8) Опубликовано 29.ХЛ1970. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 25.XII.1970
Авторы изобретения
gp; ".з g")(4;...å
IO. Г. Воробсйчук и О. A. Бурлаков з Ц1 ;тЧ.(::> I
Научно-исследовательский институт технолопгIйH автофбнльйййт!елУсКД промышленности
Заявитель
СТРУЙ I bIЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ
Изобретение относится к различным системам пневмоавтоматики.
Известен струйный датчик положения подвижного элемента машин, выполненный в виде входного сопла, соединенного с системой питания и противолежащего ему выходного сопла, соединенного с системой управления машиной. В зазор между соплами вводится заслонка, связанная с подвижным элементом машины, например со штоком пневмоцилиндра. При входе заслонки в указанный зазор струя воздуха прерывается, тем самым подается сигнал о положении подвижного элемента машины.
Благодаря заслонке в этом датчике необходимо иметь значительный зазор между соплами, что понижает к.п,д. за счет рассеяния струи.
Кроме того, данная повышенной точности между соплами.
Целью изобретения является упрощение конструкции датчика и повышение его к.п.д.
Это достигается тем, что в струйном датчике положения подвижного элемента машины, выполненном в виде входного сопла, соединенного с системой питания сжатым воздухом, соединенного с системой управления, входное согло установлено на подвижном элементе машины. При этом подача воздуха на входное сопло осуществляется при помощи гибкого шланга.
В случае применения в качествс подвижного элемента машины штока пневмоцилиндра входное сопло сообщается с полостями цилиндра посредством обратных клапанов.
Предлагаемое изобретение поясняется черте>ками. На фиг. 1 приведена принципиальная схема датчика; на фиг. 2 — схема датчика в
10 случае применения пневмоцилиндра.
Струйный датчик положения содержит входное сопло 1, подвижный элемент 2, гибкий шланг 8, выходные сопла 4 и 5, трубопроводы б и 7 (см. фиг. 1) .
Устройство раоотает следующим образом.
Входное сопло 1 устанавливается на подвижном элементе 2 машины. Воздух к входному соплу подается по гибкому шлангу 3. Вы20 ходные сопла 4 и б фиксируют крайнее положение элемента 2 и устанавливаются неподвижно. Сопло 1 устанавливается напротив выходного сопла 4, и в трубопроводе б возпикаст
".авление воздуха, которое является сигналом
35 для системы управления. После совершения рабочего хода подвижным элементом 2 сопло
1 устанавливается напротив сопла 5, в трубопроводе 7 возникает давление, являющееся сигналом. В трубопроводе б в это время дав30 ление отсутствует.
235342
1 1.2
1 i àе 7 ф " g
Составитель A. Бочкина
Редактор Ю. Д. Полякова Текред Л. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов
Заказ 3673/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, A-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнньчрафия, пр. Сапунова, 2
Использование одного входного сопла вместо двух вдвое сокращает расход воздуха, позволяет упростить систему питания, а отсутствие заслонки позволяет выполнить зазор между соплами минимальным, что повышает к.п.д. датчика.
В случае использования датчика совместно с пневмоцилипдром (см. фиг. 2) входное сопло 1 сообщается с полостями цилиндра через шток 2 и обратные клапаны 8 и 9.
При ходе штока вправо воздух подается в полость 10, а полость 11 соединена с атмосферой.
В конце хода поршня воздух через открытый клапан 8 подводится к соплу 1. Обратный клапан 9 в это время закрыт. При обратном ходе воздух к соплу 1 поступает из полости 11 через обратный клапан 9. Таким образом входное сопло питается сжатым воздухом и <е требует специального подвода.
Давление и расход воздуха у сопла 1 регулируются подбором усилия пружин обратных клапанов и установкой дополнительного жпклсра 12.
Предмет изобретения
Струйный датчик положения, например, штока пневмоцилиндра, содержаьций питающее и приемные сопла, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, питаю15 щее сопло установлено на упомянутом штоке и сообщено с полостями пневмоцилиндра посредством обратных клапанов.

