Гидродинамическая система защиты турбины
О П И С А Н И Е 283235
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских оциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VI.1969 (№ 1343720/24-6) Кл. 14с, 8/06 с присоединением заявки №
МПК F 01д 17/20
УДК 621.165(088.8) Приоритет
Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 15.ХП.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын и Ю. Л. Лукашенко
Калужский турбинный завод
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области защиты турбомашин от повышения скорости вращения и может быть использовано прежде всего в паровых и газовых турбинах транспортных установок.
Известны гидродинамические системы защиты турбины от,повышения скорости вращения, содержащие пружинный измеритель давления импульсного насоса, управляющий в аварийном, режиме подводом силового масла к торцу исполнительного золотника.
Однако такие системы оказываются чувствительными к внешним ударам, что вызывает ложные срабатывания защиты.
Ijerrb изобретения — повысить ударостойкость системы защиты турбины и тем самым улучшить надежность работы агрегата.
Для этого к свободным торцам измерителя давления и исполнительного золотника .подключена линия подвода силового масла через инерционный подпружиненный клапан.
На чертеже приведена схема системы защиты турбины.
К полости А сильфона 1,пружинного измерителя 2 давления подведена линия 8 от импульсного насоса. По достижении скорости вращения, соответствующей уровню настройки защиты, усилие давления масла в полости
А на шайбу 4 преодолевает силу натяжения пружины 5, и .шайба 4 переходит на упор б.
Давление в линии 7 к торцу исполнительного золотника 8 повышается, так как слив из линии 7 в сливную магистраль 9 ограничен дросселем 10. Золотник 8 прекращает подвод масла,из линии 8 в магистраль 11 к сервомотору защитного устройства н сообщает магистраль
11 со сливом 12.
Полости Б и В над свободными торцами измерителя 2 давления и исполнительного золотника 8 сообщаются через дроссель 18 со сливной магистралью 9,и через подпружиненный клапан 14 могут подключаться к линии 8 подвода силового масла. Параметры клапана
14 выбираются таким образом, чтобы отрыв его происходил при меньшей интенсивности удара, чем ложный отрыв гайбы 4. Поэтому при действии удара повышается давление в полостях Б и В, что препятствует смещению шайбы 4 и исполнительного золотника 8 в этом случае, предотвращая ложное закрытие сервомотор а.
Гидродинамическая система защиты турбины от повышения скорости .вращения, содержащая пружинный измеритель давления импульсного насоса, управляющий в аварийном
3о режиме подводом .силового масла к торцу ис283235
Составитель А. А. Калашников
Редактор В. В. Фельдман Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина
Заказ 3600/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапупова, и полнительного золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения ударостойкости, к свободным торцам измерителя давления и ис2
/ полнительного золотника подключена линия подвода силового масла через инерционный подпружиненный клапан.

