Планетарная передача
1,r
ОПИлСАНИE
ИЗОБРЕТЕН Ия
282867
Союз Советских
Соииалистичеаиих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства хь—
Заявлено 18Х11.1969 (№ 1350546/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Прноритет—
Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень ¹ 30
Кл. 47h, 7
Котоитет го делаю изооретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР.ЧПК F 16h 1/28 х ДК 621.833.6 (088.8) Дата опубликования описания 24Х.1971
Автор изобретения
Г. А. А опов
Заявитель
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к планетарным передачам, используемым в подъемно-транспортных и строительных машинах, с передаточными числами предпочтительно от 30 до 120.
Известна планетарная передача, содержащая водило, выполненное в виде эксцентрикового вала, и расположенные на нем сателлиты, взаимодействующие с центральным зуб,àòû ì коле со м и соеди ненные с,ведомыгм валом или корпусом с помощью механизма параллельных кривошипов.
Предлагаемая планетарная передача отличается от известной тем, что ее центральное колесо выполнено в виде гибкой цилиндрической оболочки, а концентрично центральному колесу напротив его зубчатого венца установлено жесткое кольцо, контактирующее с поверхностью центрального колеса при его деформации. Это повышает нагрузочную способность зубчатого за цепления, В случае использования центрального колеса с внутренним зубчатым венцом жесткое кольцо может быть расположено снаружи центрального колеса. При этом внутренний диаметр жесткого кольца больше наружного диаметра центрального колеса на величину допустимой деформации центрального колеса.
В случае использования сателлитов с внутренним зубчатьгм венцом жесткое кольцо может быть установлено .внутри центрального колеса. При этом наружный диаметр жесткого кольца меньше внутреннего диаметра центрального колеса на величину допустимой деформации центрального колеса.
5 На фзгг. 1 изображена, схема оп1исьхваемой передачи с центральным колесом внутреннего зацепления; еа фиг. 2 — то же, .с центральным колесом внешнего зацспления.
Описываемая передача содержит водило /, 10 выполненное в виде эксцентрикового вала, и расположенные на нем сателлиты 2 и 8, взаимодействующие с центральным зубчатым колесом 4 и соединенные с ведомым валом б илн корпусом с помощью механизма б параллель15 ных кривошипов. Центральное колесо вьгполпено в виде гибкой цилиндрической оболочки.
Концентрично центральному колесу напротив его зубчатого венца установлено жесткое кольцо 7, контактирующее с поверхностью цен20 трального колеса при его деформации.
В случае использования центрального колеса с внутренним зубчатым венцом жесткое кольцо расположено снаружи центрального колеса (см. фиг. 1). Внутренний диаметр
25 жесткого кольца при этом больше наружного диаметра центрального колеса на величину допустимой деформации центрального колеса.
В случае использования сателлитов с внутренним зубчатым венцом жесткое кольцо
30 установлено внутри центрального колеса
282867
Предмет изобретения
Й
Фиг 2
Фиг. ) Составитель Е. Андреенкова
Текрсд 3. И. Тараненко
Рс.!иктор T. Юрчикова
Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 7573 Тираж 480 Лодппс! ое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская,наб., д. 4/5
Област!!ая типография Костромского управления по печати (см. фиг. 2). Наружны!й диаметр жесткого кольца при этом меньше внутреннего диаметра центрального колеса на величину допустимой деформации центрального колеса.
Кинематика передачи аналогична обычно:l планетарной типа К-Н-V, но зубчатое зацепление сателлитов с колесом 4 имеет все особенности, присущие волновым передачам: оно мелкомодульно, распределено на больши. . участках, передает окружную cèëó преимущественно без взаимного движения сцепленных профилей, которые смещаются только ня границах зон зацепления. Поэтому потери в зацеплении и износ зубьев незначительны.
1. Планетарная передача, содержащая водило, выполненное в виде эксцентрикового вала, расположенные на нем сателлиты, взаимодействующие с центральным зуб !атым колесом и соединенные с .ведомым валом или корпусох! с помощью механизма параллельных кривошипов, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности зуочатого зацепления, центральное колесо выполнено в виде гибкой цилиндрической оболочки, а
5 концентрично .центральному колесу напротив его зуочатого венца установлено жесткое кольцо, контактирующее с поверхностью центрального колеса при его деформации.
2. Передача по !п. 1, отличающаяся тем, что
) 0 в слу1 !BE ис)п олызо)вая)ия цент!ралын о гО )колеса в г!)чтрptHIHHì 3!) бч а ты м не нцо)м же си!кое чсол ьцо ра с)п)оложено, с)натужи цен пралын1ого колеса, а диаметр внут)рея!ней )по верх)но)сч..и жест ко|го кольца оольше,диаметр,а внешней )поверхяост)и
)5 це|нтральноПо колеса 1на вели1!)ину,до)пу)стимой дефо рмац и и цент)ралыного колеса.
3. Передача п о и. 1, отличающаяся тем, что в i учае Hlc)HIoBb3IclBà!HHÿ,сателлитоа Ic внутренНИМ,ВЕНЦОМ, сжЕС)т)КОЕ КОЛЬЦО .уСта НО ВЛЕНО )ВН ут20 р,и централыного )колеса, а диамет)р его в)нешней по верхнос пи )меньше див метра:внут)рен)ней по)верхнооти цент)раль)н1ог0 колеса >на .вел!!ч!пи у допустимой деформации цеHTpà Ibного колеса.

