Привод каретки глубииного манометра
НЛТЕКТ .0- "7:.. «ЧсСКЛЯ
СП ИСАЙКЕ
2813 33
::о!со Ссветскит! ьоuналнстичесних
Республик
ИЗОБРЕТЕЙ ПЯ
И АВТ(ЮРСКОМУ СВИДЕ(сЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Е,7. 5Я, 47, 06
Заявлено 09. т11Ш969 (¹ 1356376!22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 14.1Х 1970. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 19.1 1971
Комитет па делам изобретений и от!срв!тий при Совете Министров
СССР
МПК Е 21Ь 47106 .1,К 622.241.8.05 (088.8) Авторы изобретения
С. Л. Олифер, M. Н. Галлямов, Г. H. Кнышенко и Е. Л. Мальгинов
Производственное объединен!!е «БЯ!Ннефть»
Заявитель
ПРИВОД 1(АРЕТКИ ГЛУБИ11ИОГО MAHOMETPA
Извеспны приводы кареток глубиннык манометров, включающие часовой в!е;а низм, редуктор и кодовый винт.
П!редло>кенны!т! привод отличается от !!э вест!Иык тем, что Он снабжен экранированной маннсттной муфтой, веду ца» полумуфта которой связана с концом Вала погружного элект-! родвигателя, а ведомая полумуфта соединена с редуктором.
Такое выполнение привода каретки позволит исклlочить пр!Имененllе часоВого механизма и тем самым повысить надежность и увеличить время работы манометра.
На чертеже показана скема глубинного манометра с экранирова!гной магнитной муфтой.
Нижнее основание иогру>к!Ного электродвигателя заменяется !Наксне !!!ико!! 1 из немагнитного металла, в котором размещен лифтовый манометр. Ведущаrl по7умутрта 2, закрепле!нная на конце вала,3 по! ружного электродвигателя, отделена от ведомой полумуфты 4
3Kp3IHoм 5, одновременно явля!ощимся перегородкой, разделяющей камеры с большим перепадом давлений (в корнусе электродвигателя давление,на несколько атмосфер больше, гем давление в сква>ки не, а внутри лифтового ма-! нометра — атмосферное давление) . Ведомая полумуфта соединена с многоступенчатым редуктором б, выкодной вал которого соединен с кодовым винтом 7, преобразующим вращательное движение в поступательное движение каретки 8, которяя имеет !Ипс!ню 9, скользяIlp IO npI! QBFI ICeII1III ICBpeF1C1l пО n333 10 II ICOIpnyce накоие !Ника. Ка!ретка в крайнем нижнем поло>кении с. одит с резьбы кодового винта, !то дает ему Возв1 0>к ность ОВОООдно Вращаться по оконча!Нии работы глубин!ного манометра.
Лифтовый манометр работает следующим
1и образом. Вращение везущей полумуфты, соединенной с валом электродвигателя. вызывает вращение ведомой полумуфты, которая, в свою очередь, через, редуктор вра1цает кодовой винт, вращен !!е которого вызывает поступательное дв!!же!!!!е каретки. Остальная часть в!ат!Оме!ра остается неизменной, т. е. состоит из снльфсна 11, геликснoi пружины 12, пера 18, н работает обычным образом.
Для лучшей ориентации в записи манометра следует осуществлять;разметку оси време. !!и с помощью,репернык импульсов давления путем периодическик кратковременнык перекрытий задви>кки на устье скважины.
Привод каретки г.1 .билонного манометра, гключаюший погру>кной электродвигатель, редуктор и кодовой винт, от.тц!пю!цайся тем, что, с целью повышения .надежности и увеличения
30 времени раооть: манометра, с!н снаожен экра281333
Составитель T. Ясенева
Редаквор М. В. Макарова Текред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
:-1гказ 5192 Тирах< 480 Подписное
11НИИП!.1 Комитета ио делам изобретений и открытий прп Совете Министров С(ХР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д 4/5
Загорская типография нированной магнитной муфтой, ведущая полумуфта которой,связанна с концом вала погружного электродвигателя, а ведомая полумуфта соединена с редуктором.
J з

