Устройство для измерения кривизны деформированных элементов конструкции
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
280955
Сок}з Советских
Социалистических
Ресаублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.111.1969 (¹ 1315288,Ч0-23) с присоединением заяв1;и ¹
Приоритет
Опубликовано 03.1Х.1970. Б1оллетепь № 28
Дата опубликования описания !О.Х11.1,"70
Кл. 4211, 45/01
ЧПК О 011т 5, 30
Комитет ао делан изобретений и сткрь}тий ари Совете ваинистрев
СССР
УДК 681.2.531.7 (088,8) Ъ I 0!I изобретения
В. И. Миронов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ
ДЕФОРМИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения кривизны деформированных элементов конструкции летательных аппаратов и других объектов при статических испытаниях.
Известны устройства, предназначенные для измерения кривизны деформированного крыла летательного аппарата, содержащие индикатор линейных перемещений, закрепленный на консольной части трехопорной рамы, установленной на верхней поверхности крыла. Недостатком известных устройств для измерения кривизны является, то что этп устройства 1е обеспечцва1от непрерывности и достаточной точности измерений при испытаниях крыла с воспроизведением аэродипя мпческой нагрузки, так как нагружающие приспособления затрудняют установку этих устройств ня крыле.
Целью изобретения является создание такого устройства, которое обеспечивало бы непрерывное дистанционное измерение кривизны при проведении статических испытаний авиационных конструкций с имитацией аэродинамической нагрузки. Это достигается благодаря введению датчика линейных перемещений в виде двух траверс, шарнирно сочлененных между собой на одном конце и прикрепленных к поверхности объекта па трех гибких нитях. 30
1?а фпг. 1 изображено предложенное устройство в исходном поло;кении, т. е. при недеформированном крыле; на фиг. 2 — то же при приложении к крылу статической нагрузки, вызвавшей деформацию крыла.
Датчик линейных перемещений представл»ет собой две траверсы 1 и 2, сочлененные ня одном конце посредством шарнира 3. Тряверсы прикреплены к поверхности крыла 4 и точках Л, Б и Л на трех гибких нитях 5 одинаковой длины. Длина нитей значительно превосходит мерную базу L, предстявляющу;о рясстоян11е между двум я It:p31IHHM II Ilèòÿì }1.
Первая лить соединена со свободным концом верхней траверсы 1, вторая — с нижней траверсой 2 в точке, лежащей против середины верхней траверсы, а третья — с шарниром 8, сочлепяющим траверсы между собой.
К нижней траверсе 2 посредством шарппр;I 6, рясполо кепного на середине тряверсы, н жесткого стержня 7 креп!вес» груз 8. 11з и}клей траверсе 2 размещается индикатор 9 линейных перемещений, соединенный электрнч c} oil связью с явтоз!11т11}1еским регистрируюп,п м устройством 10. В верхнюю траверсу
1;молтпрована опора li для сферической головки штока индикатора 9. Воспроизведение распределенной аэродинамической нагрузки крыла при действии нагружающих усилий Р!
2ÜáÝ Á
Фиг 1 и Р2 достигнуто с помощью системы передающих приспособлений 12.
Описанное устройство работает следующим сбразом, При приложении нагрузки к крылу.
ere упругая линия деформируется, получа з на каждом участке определенную кривизну.
Прн этом с помощью собственного веса траверса 1 устанавливается параллельно линии
АВ, а траверса 2 под действием собственного веса и веса груза 8 устанавливается параллельно линии БВ. Линейные перемещеппя различных точек упругой линии, например hh и ЛЙ, передаются на штоки индикаторов и могут быть отмечены либо визуально по шкалам индикаторов 9, либо по записям, которые делает автоматическое регистрирующее устройство 10. По величинам линейных перемещений судят о величинах прогибов и кривизне упругой линии, т. с. о жесткостных характеристиках испытуемой конструкции.
Применение предложенного устройства обеспечивает дистанционность, непрерывность и высокую точность измерений кривизны конструкции в процессе ее нагружения при статических испытаниях.
5 Предмет изобретения
Устройство для измерения кривизны деформированных элементов конструкции летательных аппаратов при статических испытаниях, содержащее индикатор линейных перемещений, отлача1ощееся тем, что, с целью обеспечения дистанционности, непрерывности и по. вышения точности измерений, между чувствитсльным элементом индикатора и поверхностью исследуемого объекта установлен датчик линейных перемещений в виде двух траверс, шарнирно сочлененных между собой на одном конце и укрепленных к поверхности ооъекта на трех гибких нитях, причем первая из них соединена со свободным концом верхней траверсы, вторая — с нижней траверсой, а третья — с шарниром, сочленяющим траверсы между собой.
Фиг 2
Состав птель В. Рука ни цы
Техред А. А. Камышникова
Редактор В. Левятов
Корректор О. С. Зайцева
Типография, пр. Сапунова, 2
:1аказ 3579/19 Тираж 480 Г1 одп пс I кос
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5


