Способ соединения токоподводящих шин
Гс л е" ": - -.
" ""Н- ЙСПИ
28О867
Со!оз Советских
Социалистических
Респ;блик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
К,л. 40с, 3/12
Заявлено 08 т 1.1968 (№ 1246158/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК С 22d 3/12
УДК 669. it 3.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.1Х.1970. Б!оллстепь № 28
Дата опубликоватшя описания З.XII. I970
Лвторы изобретения Д. Г. Зазовский, Г. М. Камарьян, В. Л. Кубасов и Л. Н. Шифрин
Заявитель
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ТОКОПОДВОДЯЩИХ ШИН
Известен способ соединения токоподводящих шин электролизиых ванн (иапример, алюминиевых электролизеров) путем !!огру>кения концов токоподводящих шинных пакетов в сосуд, предварительно заполненный кидким легкоплавким сплавом. В дальнейшем жидкое состояние сплава !тоддер>кивается за счет
Д>коулева тепла, .Выделя!ощегос5! ири прохождении электрического тока через контактное соединение. По этому способу из-за постоянного нахождения легкоплавкого сплава в жидком состоянии наблюдается повышенное его окисление, что ухудшает электрический контактт.
По предло кениому способу производят регулирование количества тепла, отводимого от контактного соединения, таким.образом, чтобы при работе BBEIIIbI поддерживать сплав в твердом состоянии, а при монтаже и демонтаже контактного соединения — в жидком. Это снижает угар сплава и улучшает электрический контакт, Предложенный способ поясняется чертежом.
Водоохлаждаемая шина 1 с полостью 2, где циркулирует вода, вставляется в вырез контактного вывода 8 электролизера с размещен ным в нем легкоплавким сплавом 4. Во время работы ванны охлаждающая шину вода обеспечивает такой отвод тепла, при котором сплав 4 находится в твердом состоянии.
Для демонтажа контактного соедш!ения достаточно уменьшить отвод тепла от шины 1 путем спи>кения расхода охлаждающей воды.
При этом сплав 4 переходит в жидкое состояние, позволяя свободно вьшуть !пину из выреза кон" àêòíîãî вывода 8. При монтаже торец шины 1, опираясь иа слой твердого сплава 1, обеспечивает первоначальное прохождение тока к выводу 3. По мере разогрева под дейст10 вием Джоулева тепла сплав 4 расплавляется, площадь контакта увеличивается до номинальной. После этого расход охлаждающей воды в шш!е 1 увеличивается, а сплав вновь затвердевает. В качестве легкоплавкого
15 сплава в контактном соединении может быть использован, например, сплав Вуда, сплавы на основе висмута, олова, кадмия, свинца.
Предмет изобретения
20 Способ .соединения токоподводящих шин электролизных ванн легкоплавким сплавом, помещенным в зазор между концами шин, отли !а!ощийся тем, что, с целью снижения окисления сплава и улучшения электрического
25 контакта между шинами, регулируют количество тепла, отводимого от контактного соединения, так, чтобы при работе ванны поддерживать сплав в твердом состоянии, а при монтаже и дев!онта>ке контактного соедине30 ния — в жидком.
280867
Составитель Г. Григореико
Редактор О. С. Филиппова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Заказ 3438/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

