Токоподводящий штырь для алюминиевого электролизера с верхним подводом тока
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2754I9
Союз Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 40с, 3/02
40с, 3!12
Заявлено 14.Н11,1968 (№ 1263082.:22-1) с присоединением заяв«и М
Приоритет
Опубликовано ОЗЛ 11.1970. Вюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 2.Х.1970
МПК С 22d 3/02
С 22d 3!12
1 . 1 1х 669.713.7.002.52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения А. П. Поликарпов
Заявитель Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проект1того института алюминиевой, магниевой и электродной промышленности
ТОКО П ОД ВОДЯ ШИ Й ШТЫРЬ ДЛЯ АЛ1ОМ И Н И ЕВО ГО
ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА С ВЕРХНИМ ПОДВОДОМ ТОКА
2О
Предмет изобретения
Известен составной токоподводящий штырь для алюминиевого электролизера с верхним подводом тока, у которого фасонная ал1омпниевая штанга приваривается к торцу стального штыря контактной сваркой, а для обеспечения механической прочности соединения стык перекрывается стальной накладкой, прпвариваемой к штырю.
Предлагаемый токоподводящий штырь отличается тем, что стальной штырь выполнен с отверстиями, в которые запрессованы алюминиевые цилиндрические цапфы с радиальными пазами и квадратным хвостовпком, жестко соединенным с алюминиевой штангoi .
Это упрощает конструкцию токоподводящего штыря, сокращает расход материалов для его изготовления и снижает расход электроэнергии за счет улучшения электрического контакта между алюминиевой штангой и стальным штырем.
На фиг. 1 изображен предлагаемый токоподводящий штырь, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б па фиг. 2.
Штырь включает в себя стальной штырь 1, снабженный лысками 2 для ключа штыревого крана и отверстиями 8. В отверстия запрессованы алюминиевые цилиндрические цапфы 4 с пазами 5 и квадратными хвостовиками б со скосами 7 для сварочных швов. Алюминиевая штанга 8 приварена к хвостовпкам цапф сварочными швами 9, а цапфы дополнительно зафиксированы от осевого перемещения раскерновкой 10. Ток и аноду электролиза от аподной шины передается алюминиевой штангой, хвостовпкамп, цапфамп и стальным штырем. Tal как в отверстия стального штыря запрессованы цапфы, имеющие пазы, то пх нару:кпыс поверхности будут llocT05111110 Ilpllkkikl1О ты к внутренним пог>ерхностям отверстий силами упругости. Прп повышешш температуры стального штыря, находящегося в рабочем режиме. разность л1шейпого расширения стали и алюминия, ввиду наличия пазов в цапфах, 15 пе будет вызывать напряжений, превышающих предел TeIi) BecTII ал1омпппя, II, таким образом, на1деж11ост1> электрического KQIITIII TB остается неизменной.
Токоподводящпй штырь для алюминиевого электролизера с веряшм подводом тока, состоящий пз стального штыря и алюминиевой
25 штанги, отличаюшиася тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения расхода материалов и электроэнерпш, стальной штырь выполнен с отверстиями. в которые запрессованы алюминиевые цилиндрические цапфы с радиЗО альными пазами и квадратным хвостовпком, жестко соединенным с алюминиевой штангой.
275419
4-4
9 1
Составитель Г. Григоренко
Редактор О. С. Филиппова Тскред Л. Я. Левина Корректор В. И. Жолудева
Заказ 2758 11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР и !осква, )К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2