Гребенчатый стапель
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
28025á
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидегельства ¹â€”
Заявлено 28.111.1968 (№ 1229456/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 26.Ч111. 1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 3.XI I.1970
Кл. 65b, 2
Комитет по делам изобретений и открытий при îâåòå Министров
СССР
МПК В 63с 1/08
УДК 629.128.3 (088.8) r
° Фч т .- )gi -. ...т
1 . „+ т т)., )
) Автор изобретения
С. Ч. Белинский
Заявитель
ГРЕБЕНЧАТЫЙ СТАПЕЛЬ 5:"
Изобретение относится к судоподъемным устройствам, в частности к гребенчатым стапелям, работающим с гребенчатыми доками.
Известны гребенчатые стапели, состоящие из ряда параллельных свайных эстакад, образующих стапельное место с каналами для IlpOхода понтонов гребенчатого дока.
Недостатком этих гребенчатых стапелей является удобство проведения ремонтных работ и перемещения подъем кранов и других самоходных средств.
Целью изобретения является создание сплошной стапельной площадки для удобства проведения ремонтных работ, перемещения подъемных храпов и других самоходных средств механизации.
Это достигается тем, чго эстакады в поперечном сечении выполнены с консолями, перекрывающими часть пространства над доковым понтоном входящим в просвет между смежны- 2О ми эстакадами. Для перекрытия свободной части пространства )между консолями смежных эстакад, оставленного для прохода кильблоков понтонов дока, на. консолях установлены откидные мостики. 25
На фиг. 1 изображены пирс и гребенчатый док в:разрезе; на фиг. 2 — участок гребенчатого стапеля в плане; на фиг. 3 †гребенчат стапель, понтон дока и судно в продольном разрезе. 30
Гребенчатый стапель состоит из сплошного пирса 1, по которому перемещается портальный кран 2, и ряда параллельных эстакад 8, образующих гребенку. Эстакада 8 состоит из свайного основания 4 и верхнего строения 5.
На верхнем строении в центральной части устанавливается комплект постоянных кильблоков 6 и переставных клеток 7. Просвет между соседними эстакадами перекрывается откидными мостиками 8. В головной части эстакады проложены подкрановые пути 9 для башенного крана 10, которые имеют откидные балки 11 в районе просвета между эстакадами.
На торцах эстакад установлены отбойные устройства 12 и швартовные тумбы 13, При входе понтонов дока в просвет между эстакадами кулак приподнимает и отбрасывает относительно оси вращения откидные мостики 8 и откидные подкрановые балки 11. В просвет между эстакадами входят стойки кильблоков дока, на которых установлено докуемое судно.
Установив судно по оси стапельного моста, понтоны дока притапливаются, и судно пересаживается на постоянные кильблоки 6. После образования соответствуюшего зазора между кильблоками дока и днищем дока понтоны выходят из прорезей и кулаком устанавливают в горизонтальное положение откидные мостики 8 и откидные подкрановые балки 11. При этом
280256 площадка стапельн ого места становится сплошной.
Предмет изобретения
Гребенчатый стапель, состоящий из ряда параллельных свайных эстакад, образующих стапельное место с каналами для прохода понтонов гребенчатого дока, отличшощийся тем, что, с целью создания, сплошной стапельной площади для удобства проведения ремонтных работ, перемещения;подьемчых кранов и других самоходных средств механизации, эстакады в поперчном сечении выполнены с консолями, перекрывающими часть пространства над доковым понтоном, входящим в Ilpoовет между смежными эстакадами, а для перекрытия свободной части пространства, между консолями смежных эстакад, оставленного для прохода кильблоков понтонов дока, на консолях
10 установлены откидные мостики, 280256
Составитель Л. Кепке
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдоиов
Заказ 4981 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Загорская типография


