Скуловой блок дока
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
250678
Союз, Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Х,1967 (№ 1189248/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.III.1970. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 26ХП1.1970
Кл. 65b, 6
МПК В 63с
УДК 629.12.014.24 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. 3. Беззубов, П. Н. Давыдов, Б. П. Рыбалов, В. В. Черномордик и А. П. Щербина
Заявитель
СКУЛОВОЙ БЛОК ДОКА
Изобретение относится к судостроечию и предназначено для использования на ремонтных плавучих доках.
Известные скуловые блоки доков включают раму, один конец которой поворотно смонтирован на опорном фундаменте стапель-палубы дока, а другой горизонтальной осью соединен со штоками силовых гидроцилиндров, шарнирно укрепленных на стапель-палубе и перемещающих раму в вертикальной плоскости.
Известные скуловые блоки вынуждены удерживать свои гидроцилиндры под давлением во время стоянки судна в доке.
Предложенный скуловой блок дока отличается от известных тем, что на горизонтальной оси шарнирно смонтирован винт, по которому перемещается гайка, взаимодействующая со стаканом, поворотно смонтированным на стапель-палубе дока. Это позволяет разгрузить гидроцилиндры от давления во время стоянки судна в доке.
На фиг. 1 изображен скуловой блок балочного типа с гидравлическим приводом, .вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлический привод с винтовым упором в исходном положении; на фиг. 3 — скуловой блок, вид со стороны цилиндров.
Скуловой блок балочного типа с гидравлическим приводом представляет собой балку 1 двутаврового коробчатого или другого сечения, один конец которой свободно опирается своим зубом 2 на плиту 8 опорного фундамента 4. Другой конец балки, имеющий вилку 5, осью б шарнирно соединен со штоками гидроцилиндров 7 и винтом 8 винтового упора. Гидроцилиндры 7 и стакан 9 винтового упора своими цапфами 10 закреплены в подшипниках
11 фундамента 12, приваренного к стапельпалубе дока. На винте 8 надета гайка 18, которая в рабочем положении опирается на верхний срез стакана 9.
В положении А (см. фиг. 3) скуловой блок поднят гидроцилиндрами, гайки находится в верхнем положении, нагрузка воспринимается гидроцилиндрами. В положении Б гайка находится в нижнем положении, давление в гидроцилиндрах снято, нагрузка воспринимается винтовым упором.
Для предохранения резьбы винта 8 от повреждения винт имеет два продольных паза, по которым при подъеме и спуске скользят выступы стакана 9.
Чтобы балка 1 блока лучше прилегала к днищу судна, на верхней поверхности балки закреплена деревянная подушка 14.
Все установленные на док скуловые блоки работают от одной гидросистемы, имеющей отЗО ветвления на каждую пару.
250678
74 Риг. Z
Составитель 8, Левицкий
Техред 3. Н. Тараненко Корректор С, А. Кузовенкова
Редактор Торопова
Заказ 2324(1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Перед заводкой судна и док все скуловые блоки устанавливают в крайнее нижнее положение. После того как докуемое судно коснется килевой дорожки, в гидроцилиндры 7 определенных пар скуловых блоков подают рабочую среду до заранее определенного давления, Затем в процессе осушения дока усилия прижатия скуловых блоков регулируются по показаниям манометра. После того как док полностью осушен и усилия отрегулированы, нагрузка с гидроцилиндров может быть передана на винтовые упоры. Для этого гайку 18 опускают по винту 8 до верхнего среза стакана 9 и поджимают. После этого давление в гидросистеме может быть снято.
Перед погружением дока для выхода судна нагрузка обратно переводится на гидроцилиндры, для чего рабочие пары скуловых блоков поджимаются к корпусу судна с необходимым ф. давлением, а гайка 18 поднимается в крайнее верхнее. положение.
Предмет изобретения
Скуловой блок дока, включающий раму, один конец которой поворотно смонтирован на опорном фундаменте стапель-палубы дока, а другой горизонтальной осью соединен со штоками силовых гидроцилиндров, шарнирно укрепленных на craneль-палубе и перемешающих раму в вертикальной плоскости, отлииаюи ийся тем, что, с целью разгрузки гидроцилиндров от давления во время стоянки судна в доке, на горизонтальной оси шарнирно смонтирован винт с перемещающейся по нему гайкой, взаимодействующей со стаканом, поворотно смонтированным на стапель-палубе дока.

