Устройство для ввода судна в док
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
258048
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.XII. 1968 (№ 1290063/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 19.1.1971
Кл. 65Ь, 6
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧПК В 63с
УДК 629.128.6 (088.8) Автор изобретения
В. А. Моисеев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА СУДНА В ДОК
Известны устройства для ввода судна в док, содержащие тяговые тележки, перемещающиеся с помощью силового привода с бесконечной цепью по направляющему пути, и центрирующие тросы, крепящие судно к тяговым тележкам.
Тяговые тележки в известных устройствах движутся прямолинейно вдоль паза в топ-палубе башни плавучего дока, что не обеспечивает свободное перемещение каждой тележки по всей длине паза, которое необходимо в том случае, если длина судна, проходящего докование, прввышает длину дока.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что направляющий путь выполнен замкнутым. Это обеспечивает возможность использования устройства для ввода в док судна, длина которого превышает длину дока.
Кроме того, направляющий путь выполнен желобообразным, а центрирующие тросы соединены с амортизаторами.
На фиг, 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1.
Устройство для ввода судна в док 1 содер>кит силовой привод, тяговые тележки 2 и центрирующие тросы 8, каждый,из которых соединен с амортизатором 4. Силовой привод содер>кит шпили 5 и бесконечную цепь б, к которой крепится каждая тяговая тележка, Последняя смонтирована на роликах 7, перемещающи ся вдоль замкнутого желобообразного направляюшего пут 8, и имеет выемку б для ее сопряжения с каждым шпилем 5 прп повороте вокруг последнего. Для повышения мощности привода устройство снабжено вспомогательными шпилями 9 с бесконечной втулочнороликовой цепью 10, кинематнческп взаимодействующей с тележками.
10 При вводе судна в док пли выводе из него каждую тележку 2 тросом 8 с амортизатором 4 соединяют с корпусом судна. Затем включают шпили 5, приводящие в действие бесконечную цепь б с тележками 2, совершаю щими перемещение по замкнутому пути 8. Одновременно приводят в действие шпили 9, цепь
10, которых, кпнематическп взаимодействуя с зубьями тележек, способствует ускорению передвижения последних, пока они перемещаются вдоль дока.
Предмет изобретения
1. Устройство для ввода судна в док, содер>кащее тяговые тележки, перемещающиеся с помощью силового привода с бесконечной цепью по направляющему пути, и центрирующие тросы, крепящие судно к тяговым тележкам, отличающееся тем, что, с целью обеспе258048 ие 1.Узел,4
+us. g
Составитель В,. Вернадский
Текред Л. В. Куклина Корректор A. П. Васильева
Редактор Л. Панус
Заказ 261/2399 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгтпй при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» чения возможности использования устройства для ввода в док судна, длина которого превышает длину дока, направляющий путь выполнен замкнутым.
2, Устройство по п. 1, or,ãè÷àþùååñÿ тем, что направляющий путь выполнен желобообразным, а центрирующие тросы соединены с амортизаторами.

