Пожарная машина
Изобретение может применяться при тушении пожаров. На стержне расположена вращающаяся горизонтальная планка. Пожарные прикрепляют винтами к одному концу горизонтальной планки дополнительные планки. К дополнительным планкам они прикрепляют шланг. К второму концу планки они прикрепляют вторую дополнительную планку. Лебедки, прижимая вторую планку к земле, поднимают дополнительные планки. Конец конечной дополнительной планки заходит в окно горящей комнаты. Водитель включает нагнетательный насос. Вода по шлангу поступает в горящую комнату. Находящийся в комнате человек залезает в мешок. Пожарная машина отъезжает от здания. Предложенная пожарная машина имеет простую конструкцию. 2 ил.
Изобретение может использоваться при тушении пожаров.
Известна пожарная машина, имеющая кузов, на котором расположен бак с водой, соединенный с вакуумным насосом и с нагнетательным насосом (http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/6193-ustrojstvo-pozharnoj-mashiny).
Однако эта пожарная машина не может подавать воду в окно горящей комнаты верхнего этажа здания, а также снимать оттуда людей.
Техническим результатом изобретения является подача воды пожарной машиной в окно горящей комнаты верхнего этажа здания, а также снятие оттуда людей.
Указанный технический результат достигается тем, что пожарная машина имеет кузов, на котором расположен бак с водой, соединенный с вакуумным насосом и с нагнетательным насосом, притом что на кузове расположена вращающаяся стойка, имеющая две вертикальные планки, соединенные стержнем, на котором расположена вращающаяся горизонтальная планка, имеющая на одном конце скрепленные между собой съемные дополнительные планки, к которым прикреплены шланг нагнетательного насоса и мешок из несгораемой ткани, а на втором конце съемную вторую дополнительную планку, имеющую одну скобу, за которую зацеплен крюком груз и две скобы, за которые зацеплены крюки двух лебедок, расположенных на кузове по разные стороны от этой второй дополнительной планки.
На фиг. 1 изображена пожарная машина вид сбоку.
На фиг. 2 изображена пожарная машина вид сверху.
Пожарная машина имеет кабину 1 и кузов 2. На кузове 2 расположен бак с водой 3. Бак 3 соединен с вакуумным насосом 4 и с нагнетательным насосом 5. Нагнетательный насос 5 имеет шланг 6. На кузове расположена вращающаяся в подшипнике стойка 7. Стойка 7 имеет верхние планки 8, соединенные стержнем 9. На стержне 9 расположена вращающаяся горизонтальная планка 10. На одном конце планка 10 имеет скрепленные между собой съемные дополнительные планки 11. К дополнительным планкам 11 прикреплен шланг 6. К конечной дополнительной планке 11 прикреплен мешок 12 из несгораемый ткани. На втором конце горизонтальная планка 10 имеет вторую съемную дополнительную планку 13. Вторая дополнительная планка 13 имеет одну скобу 14, за которую зацеплен крюком 15 груз 16, вторую скобу 17, за которую зацеплена крюком 18 лебедка 19 и третью скобу 20, за которую зацеплена крюком 21 лебедка 22. Лебедки 19 и 22 расположены на кузове по разные стороны от второй дополнительной планки 13.
Пожарная машина предложенной конструкции используется следующим образом. Пожарная машина подъезжает к горящему зданию. Пожарные прикрепляют винтами к одному концу горизонтальной планки 10 дополнительные планки 11. К дополнительным планкам 11 они прикрепляют шланг 6. К конечной дополнительной планке 11 пожарные прикрепляют мешок 12 из несгораемой ткани. К второму концу планки 10 они прикрепляют винтами вторую дополнительную планку 13. Потом пожарные цепляют скобу 17 крюком 18 лебедки 19 и скобу 20 крюком 21 лебедки 22. Потом они цепляют скобу 14 крюком 15 груз 16. Водитель в кабине 1 подает напряжение на электродвигатели лебедок 19 и 22. Лебедки, прижимая вторую планку 13 к земле, поднимают дополнительные планки 11. Груз 16, прижимая вторую дополнительную планку 13 к земле, поднимает дополнительные планки 11. Также каждая лебедка поворачивает вторую дополнительную планку в свою сторону, вращая дополнительные планки 11. Когда конечная дополнительная планка 11 поднимется до окна горящей комнаты, пожарная машина подъезжает к зданию. Конец конечной дополнительной планки заходит в окно горящей комнаты. Водитель включает нагнетательный насос 5. Вода по шлангу 6 поступает из бака 3 в горящую комнату. Находящийся в комнате человек залезает в мешок 12. Пожарная машина отъезжает от здания. Водитель подает на лебедке напряжение обратной полярности. Барабаны лебедок, разматывая троса, опускают дополнительные планки к земле. Пожарные вынимают человека из мешка 12. После тушения пожара дополнительные планки 11 и вторая дополнительная планка 13 открепляются от горизонтальной планки 10 и ложатся в кузов 2. Пожарная машина уезжает.
Применение пожарной машины предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Пожарная машина известной конструкции, которая может тушить пожар в верхних этажах здания и снимать оттуда людей, имеет сложную конструкцию. Поэтому ее изготовление требует больших затрат. Пожарная машина предложенной конструкции может тушить пожар в верхних этажах здания и снимать оттуда людей, имеет простую конструкцию. Поэтому ее изготовление требует небольших затрат.
Пожарная машина, имеющая кузов, на котором расположен бак с водой, соединенный с вакуумным насосом и с нагнетательным насосом, отличающаяся тем, что на кузове расположена вращающаяся стойка, имеющая две вертикальные планки, соединенные стержнем, на котором расположена вращающаяся горизонтальная планка, имеющая на одном конце скрепленные между собой съемные дополнительные планки, к которым прикреплены шланг нагнетательного насоса и мешок из несгораемой ткани, а на втором конце съемную вторую дополнительную планку, имеющую одну скобу, за которую зацеплен крюком груз и две скобы, за которые зацеплены крюки двух лебедок, расположенных на кузове по разные стороны от этой второй дополнительной планки.