Патент ссср 279222
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.Х.1968 (¹ 1275816/30-15) Кл. 45а, 69,04 с присоединением заявки J¹
МПК А 01Ь 69/04
Приоритет
Опубликовано 21 VIII.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 11.XI.1970
Комитет ло делам изобретений и открытий лри Сосете Мииистрое
СССР
У ДК 631.364:656.052..4-52 (088.8) ! 1
3, Б. Либерфарб, А. В. Королькевич, В. И. Вахер, С. Д, Ярош,-:
П. Я, Прицкер, Л. Н. Огарь, В. В. Кривчик, Б. В. Сабадах, Авторы изобретения
1 с
И. Г. Вальдман и Г, Л. Чичиков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройствам для автоматического направления движения мобильных объектов.
Известные устройства содержат копирующий щуп с датчиком огклонения, плунжерныи электрозолотник, распределитель и гидроцилиндр рулевого управления. Кроме того, в этих устройствах имеется трехходовой кран.
Недостатком такого устройства является необходимость переключения крана при переходе с автоматического управления *на ручное и наоборот, а также отсутствие возможности ручной корректировки при включенном автоматическом управлении
Предлагаемое устройство для автоматического вождения обеспечивает упрощение перехода с ручного управления на автоматическое и ручную корректировку при автоматическом управлении.
Характерной особенностью предлагаемого устройства является то, что полости распределителя и гидроцилиндра рулевого управления соединены магистралями, проходящими через торцовые полости плунжера электрозолотника.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Насос 1 сообщен магистралью 2 со средней проточкой 8 корпуса распределителя 4; золотник 5 распределителя связан с червяком .рулевого вала б и удерживается в нейтральном положении пружинами 7 и ползунами 8.
Крайние проточки 9 и 10 корпуса распределителя сообщены с баком магистралями 11 — 15.
5 Полость 1б распределителя связана со штоковой полостью цилиндра 17 магистралью 18, полостью 19 и магистралями 20 и 21; полость
22 распределителя связана с бесштоковой полостью цилиндра магистралью 28, полостью
10 24 и магистралями 25 и 2б. Давление масла в системе ограничивается предохранительным клапаном 27. Плунжер 28 электрозолотника удерживается в нейтральном (среднем) положении пружинами 29. Копирующий щуп 80
15 связан с датчиком отклонения щупа 81, управляющим включени м магнитов 82 и 88.
Питание электросхемы автомата вождения от бортовой сети обеспечивается включателем
84. Устройство работает следующим образом.
При выключении автомата магниты электрозолотника обесточены, насос и полости цилиндра сообщены со сливом. При повороте рулевого колеса, например, влево смещается
25 вниз золотник 5 .распределителя, насос магистралью 2, проточкой 8, полостью 22, магистралью 28, полостью 24 и магистралями 25 и 2б сообщается с бесштоковой полостью цилиндра, давлением масла в полости 24 плун30 жер 28 смещается вправо, сообщая штоковую
279222 а 2 39
Составитель А. Свирщевский
Текред Л. Я. Левина Корректор T. А. Джаманкулова
Редактор Е. П. Хорина
Заказ 3223/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откоытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская*наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 полость цилиндра с баком магистралями 21, 20, 14 и 15.
При правом повороте золотник распределителя смещается вверх, насос сообщается со штоковой полостью цилиндра магистралью 2, проточкой 8, полостью 16, магистралью 18, полостью 19 и магистралями 20 и 21, давлением масла в полости 19 плунжер 28 смещается влево, сообщая бесштоковую полость цилиндра с баком магистралями 2б, 25, 85 и 15.
Включением кнопки включателя 84 обеспечивается автоматическое управление. При отклонении щупа 80 от нейтрального положения в одну из сторон включается один из магнитов, например 82, плунжер смещается вправо, разобщая полости распределителя с баком н сообщая насос с бесштоковой полостью цилиндра магистралью 2, проточкой 8, полостью
22, магистралью 28, полостью 24 и магистралями 25 и 2б, а штоковую полость с баком магистралями 21, 20, 14 и 15.
Аналогичные результаты получаются при включении магнита 88; ".î,ëîòíèê 5 при этом удерживается в нейтральном положении пружинами и рулевой вал свободно проворачивается.
Для ручной корректировки при автоматическом управлении оператору достаточно повернуть в требуемом направлении рулевое колесо.
При этом обеспечивается обычное ручное управление поворотом, благодаря тому что давление масла на торец плунжера при смещенном положении золотника распределителя соз10 дает усилие, превышающее усилие магнита и прухкины плунжера.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического направле15 ния движения колесной машины, включающее копирующий шуп с датччком отклонения, илуIUKppIIbIH электрозолотник, распределитель и гидроцилиндр рулевого управления, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения пере20 хода с .ручного управ ения на автоматическое и обеспечения ручной корректировки при автоматическом управлении, полости распределителя и гидроцилиндра рулевого управления соединены магистралями, проходящими через
25 торцовые полости плунжера электрозолотпнка.

