Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера
YMCA
ЙИ Е
И ЗО БР Е ТЕ Н И Я
278544
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 24.VI. 1969 (№ 1342331/27-11) с присоединением заявки Мо—
Приор нтетв
Опубликовано 05.VIII 1970. Бтоллетснь чо 25
Кл. 81е, 145
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65g !7/32
УДК 621.867.154(088.8) Дата опубл и оваштя описания 26.XI.1970
Авторы изобретения
В. К. Дьячков, О. П. Комин и А. Н. Афонин
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕ)ККА ПОДВЕСНОГО
ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕИЕРА
Изобретение относится к ооластн подьемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым тележкам подвесных толкающих конвейеров.
Известны грузовые тележки подвесных тол- 5 кающих конвейеров, включающие корпус, опирающийся на оси ходовых катков, ведущий и предохранительный поворотные упоры, установленные на корпусе, и управляющий рычаг, воздействующий на ведущий упор те- IO лежки для ее расцепления с тяговым органом.
Однако такие тележки имеют сложную рычажную систему для расцепления ведущего упора с толкателем тяговой цепи. Кроме того, не исключено самопроизвольное откатывание 15 тележки при ее расцеплении, Цель изобретения — упростить конструкцию тележки и устранить самопроизвольное ее откатывание при останове. 20
Это достигается тем, что управляющий рычаг механизма расцепления установлен на передней оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующий с управляющим рычагом, имеет скошенные по- 25 верхности, прижимающиеся при останове тележки к балке ходового пути и обеспечивающие тем самым самоторможение тележки.
На фиг. 1 изображен участок трассы подвесного толкающего конвейера с описывае- ЗО мой тележкой; на фиг. 2 — разрез по Л-Л на фиг. 1.
Корпус 1 тележки опирается на осн 2, 8 ходовых катков 4, 5. В верхней части корпуса установлен кронштейн б, на котором смонтированы ведущий 7 и предохранительный 8 поворотные упоры. Нижний конец упора 7 выполнен с утолщением, имеющим скошенные поверхности а (см. фиг. 2). На передней оси
8 ходовых катков установлен управляющий рычаг 9 фасонной формы, на задней оси 2— рычаг 10. Последний снабжен упругим элементом 11, представляющим собон резиновую прокладку или стальную пружину. На корпусе 1 расположены направляющие ролики 12.
При воздействии толкателя 18 тяговой цепи
14 на упор 7, тележка перемещается по кодовому пути 15. При останове тележки в месте складирования управляющий рычаг 9 наезжает на рычаг 10 стоящей впереди тележки.
При дальнейшем движении тележки рычаг 9 поворачивает ведущий упор 7, выводя его из зацепления с толкателем 18 тяговой цепи.
После расцепления с толкателем тележка движется по инерции, при этом продолжается поворот ведущего упора до соприкосновения его поверхностей а утолщенной части с полками швеллеров ходового пути, в результате чего происходит самоторможение тележки.
Наличие упругого элемента 11 исключает за278544
Предмет изобретения Риг 2
Составитель И, Д. Швырева
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 6246 Тй.рахн 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Областная типография Кострогиского управления по печати клиннвание ведущего упора и позволяет создать постоянное усилие торможения.
Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, состоящая из корпуса, опирающегося на оси ходовых катков, ведущего и предохранительного поворотных упоров, установленных на корпусе, и управляющего рычага, воздействующего на ведущий упор тележки для ее расцепления с тяговым органом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и устранения самопроизвольного откатывания тележки при ее останове, управляющий рычаг установлен на передней оси ходовых катков, а нижний конец ведущего упора, взаимодействующего с управляющим рычагом, имеет скошенные поверхности, прижимающиеся при останове тележки к балке
I0 ходового пути и обеспечивающие этим самоторможение тележки.

