Каретка подвесного грузонесущего конвейера
Союз Соаетокиа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 81е, 145
Заявлено 15.1.1966 (1чо 1049094/27-11) с присоединением заявки №
МПК В 65g
УДК 621.867.154(088.8) Приоритет
Опубликовано 04.V,1967. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 11 VII.!967
Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете ааинистроа
СССР
Автор изобретения
О. А. Романов
Заявитсль
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Министерства химического и нефтяного машиностроения
КАРЕТКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОНЕСУЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Предмет изобретения
Известны каретки подвесного грузонесущего конвейера, корпус которых несет катки, взаимодействующие с полками двутаврового ходового пути конвейера с обеих ег1з сторон. При изгибах трассы под различными углами к горизонтальной плоскости такие каретки начинают работать как ползуны, что вызывает дополнительные нагрузки от трения скольжения. Кроме того, теряется устойчивость кареток.
Особенностью описываемой каретки является то, что в ее корпус вмонтированы вертикальные оси, несущие катки с ребордами; катки взаимодействуют с ребрами двутаврового ходового пути, что дает возможность проводить трассу конвейера под любым углом к горизонтальной плоскости, и при этом устойчивость кареток конвейера сохраняется.
Каретки предложенной конструкции можно применять при транспортировании длинномерных грузов сравнительно небольшого веса на конвейсрах с трассой любой сложности.
На фиг. 1 изобра>кена каретка в двух проекциях; на фнг. 2 — общий вид подвесного конвейера со сложной пространственной трассой.
Корпус 1 каретки выполнен из двух частей, каждая из которых связана с кронштейном 2, несущим консоль 3 для подвески
4. На вертикальных осях 5 корпус несет катки б с ребордами а. Катки взаимодействуют с ребрами в двутаврового ходовопо пути 7. В данном выполнении каретка имеет восемь катков.
Работает каретка следующим образом.
Катки катятся по ребрам в ходового пути 7. При любом направлении пути и любом поло>кении каретки катки, упирающиеся в ребра двутаврового пути, вместе с ним создают жесткую устойчивую систему. В рассматриваемом случае в работе всегда участвуют четыре катка.
Каретка подвесного грузонесущего кон20 вейера, корпус которой несет катки, взаимодействующие с полками двутаврового ходового пути с обеих его сторон, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости каретки при движении ее по трассе конвейе25 ра, находящегося под любым углом и горизонтальной плоскости, в корпус каретки вмонтированы вертикальные оси, несущие катки с ребордами, взаимодействующие с ребрами двутаврового ходового пути.!
95965 (0
Х
1
jt ! и
Составитель И. Д. Швырева
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Г. H. Плешакова
Заказ 2091/16 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогра< ия, пр. Сапунова, 2

