Каретка тягового органа грузоведущего конвейера
277623
ОЛИ
ИЗОБ
Союз Советскик
Социзлистическик
Республик
К АВТОРСКО
Зависимое от авт.
Заявлено 11.V111.1
Кл. 81е, 145 с присоединением
Приоритет
Опубликовано 22.Ч
Дата опубликован
Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65@ 17/20
УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения
Б.-В, Я. Лейкехмахер, И. В. Лохов, Э. Ф. Гомма, Л. И. Ващко и Н. С. Яцкмв
Заявитель
КАРЕТКА ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОВЕДУЩЕГО
КОНВЕЙЕРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области конвейеростроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности.
Известны каретки тяговой цепи грузоведущего конвейера, включающие корпус с подпружиненным упором, подвижным в вертикальной плоскости и взаимодействующим с грузовой тележкой. Однако в этих каретках подпружиненный упор в положении удерживается контргрузом или пружиной, усилия которых компенсируют вертикальную составляющую, возникающую от взаимодействия грузовой тележки, которая вдавливает передний упор и тем самым выводит его из зацепления с тяговой цепью.
Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера и снижение деформации элементов конвейера.
Это достигается тем, что подпружиненный упор выполнен Г-образной формы и в верхней части имеет выступ, переходящий в выемку, причем длина выступа относительно осп опорной части упора выбирается такой, чтобы обеспечить силу трения, предотвращающую самопроизвольное расцепление упора с грузовой тележкой.
На чертеже изображена предлагаемая каретка.
Каретка содержит корпус 1, в котором подпружиненный упор 2 входит во взаимодействие с грузовой тележкой 8. Подпружиненный упор 2 подвижен в направлении, указанном на чертеже стрелкой А и имеет Г-образную форму. Верхняя часть упора имеет вы5 ступ а, переходящий в выемку б. Длина выступа а относительно оси 0 — 0 опорной части в упора 2 выбирается такой, чтобы обеспечить силу трения, предотвращающую самопроизвольное расцепление упора с грузовой
10 тележкой.
В процессе перемещения каретки посредством тягового органа при встрече скошенной поверхности г упора 2 с пластиной 4 останова (на чертеже не показан) возникает сила, дейт5 ствующая на упор 2. Эта сила раскладывается по скошенной поверхности г на составляющие, одна из которых P направлена по оси
Π— 0 опорной части упора 2 и перемещает упор 2 вниз относительно корпуса 1, обеспечивая расцепление упора с грузовой тележкой 8. Возврат упора 2 осуществляется за счет пружины 5.
Каретка тягового органа грузоведущего конвейера, включающая корпус с установленным в нем подпружиненным упором, подвижным в вертикальной плоскости и взаимодей50 ствующим с грузовой тележкой конвейера, 277623
Составитель И. Швырева
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова
Заказ 3089/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4:5
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения деформации элементов конвейера, подпружиненный упор выполнен Г-образным и в верхней части имеет выступ, переходящий в выемку, причем длина выступа относительно опорной части упора выбрана из условия обеспечения силы трения, предотвращающей самопроизвольное расцепление упора с грузовой тележкой.

