Яатентно- -^'"
261986
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистичаских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 81е, 145
Заявлено 13.!Х.1968 (№ 1269763/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 13,1,1970. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 25Л .1970
МПК В 65g
УД К 621.867.154.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ж ЖОЩЩд)1
1{! П4ТЕВТНОТ ХЫЧЕЯ ат!
i GËÈ07Ыл
Лвторы изобретения
А. А. Тихомиров и Ю. С. Антропов
Липецкий трубный завод
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности непрерывному конвейерному, и касается подвесных конвейеров.
Известны подвесные конвейеры, включающие в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовых подвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые колеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходовому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включаю,цуго штанги, связанные с траверсой, соединенной со штоком силового цилиндра, и служащую для установки на ней грузовых подвесок при проведении технологических операций с грузоя. Механизм для разобщения подвески с кареткой включает в себя ползун траверсы, захватную петлю и отклоняющие линейки.
Однако в этой конструкции усло кнен процесс разобщения грузовой подвески с ходовой кареткой, что затрудняет авгоматизацию установки.
Цель изобретения — создание такой конструкции конвейера, которая упростила бы автоматизацию навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних.
Для этого в предлагаемом конвейере на конце штока силового цилиндра выполнен паз, в котором смонтирован упорный ролик, выступающие концы оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы. снабженной шарнирно установленным подпружиненным кула5 ком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.
Механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, про10 пущенной сквозь штангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное положение, Кулак траверсы выполнен в виде сектора
15 круга.
На чертеже изображен предлагаемьш конвейер, общий вид и поперечный разрез по
А Л.
Подвесной конвейер содержит ходовой путь
20 1, по которому. при помощи тяговой цепи 2 перемещаются каретки 3 с крюками 4 для подвешивания грузовых подвесок 5 с ходовыми колесами б. На участках, где проводятся технологические операции с грузом, параллельно
25 ходовому пути размещены направляющие, имеющие наклонные концевые участки 7 и подъемно-опускную секцию 8, установленную на консолях двух полых подъемно-опускных штанг 9, связанных траверсой 10, соединенной
30 со штоком 11 силового цилиндра 12. На конце штока 11 выполнен продольный паз 18, в котором смонтирован упорный ролик 14, концы оси
15 которого входят в прорези 1б стенок траверсы. В траверсе установлен на осп 17 секторный кулак 18, нагруженный пружиной 19 и связанный системой рычагов 20 с механизмом его возврата в исходное положение, Этот механизм включает в себя тягу 21, пропущенную сквозь одну из полых штанг 9 и заканчивающуюся паводком 22, 10
Предлагаемый конвейер работает следующим образом.
При подходе к участку, где осуществляются технологические операции с грузом, грузовые подвески взаимодействуют ходовыми колесами 15 с наклонными концевыми участками направляющих, .при движении по.которым подвеска выходит из звена крюка. Прп дальнейшем движении разобщенные грузовые подвески скатываются в призматическое углубление подъем- 20 но-опускной секции. При этом ходовые колеса включают силовой цилиндр, и секция 8 опускается вниз вместе с грузовой подвеской для проведения технологической операции с грузом, После посадки опускных штанг на упоры 25 шток и упорный ролик продолжают двигаться вниз за счет перемещения по прорезям оси 15.
При выходе ролика из-под кулака, последний под действием пружины поворачивается на оси
17 и поворачивает через систему рычагов тягу 30 и поводок, который у.станавливается перпендикулярно относительно направляющей подъемно-опускной секции.
После окончания технологической операции с грузом вновь включается силовой цилиндр и 35 подъемно-опускная секция направляющих поднимается вверх вместе с грузовой подвеской.
Благодаря тому, что повернувп. ийся кулак не позволяет ролику сместиться вверх по прорезям, секция 8 поднимается выше исходного 40 положения.
При подходе к поднятой грузовой подвеске движущийся крюк первой жс каретки поворачивает поводок. При этом поворачивается тяга и через систему рычагов кулак. Ролик перестает служить GHOpoII для к) лака, и последний вместе с траверсой, штангами, подъемно-опускной секцией 8 направляющей и грузовой подвеской проседает вниз на длину прорезей. Это обеспечивает автом атическое навешивание грузовой подвески на крюк каретки.
Предмет изобретения
1. Подвесной конвейер, вкл.очающпй в себя подвижные по ходовому пути с помощью тяговой цепи каретки с крюками для навешивания грузовы.; подвесок, снабженных траверсами, имеющими ходовые <олеса, подвижные по направляющим, размещенным параллельно ходавому пути и имеющим наклонные концевые участки, а также подъемно-опускную секцию, включающую штанги, связанные траверсой, соединенной со штоком силового цилиндра, и служащую для установки на ней грузовых подвесок при проведенпи TpxHGëîãH÷åñêèõ операций с грузом, отличающий.я тем, что, с целью автоматизации навешивания грузовых подвесок на крюки кареток при непрерывном движении последних, на конце штока силового цилиндра выполнен паз, в котором смонтирован упорный ролик, выступающие копны оси которого пропущены в вертикальные прорези траверсы, снабженной шарнирно ус1ановленным подпружиненным кулаком, взаимодействующим с упорным роликом и связанным системой рычагов с механизмом возврата кулака в исходное положение.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата кулака выполнен в виде поворотной вокруг продольной оси тяги, пропущенной сквозь штангу и заканчивающейся поводком, взаимодействующим с крюком движущейся каретки для поворота тяги и возвращения кулака в исходное положение.
3. Конвейер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кулак траверсы вьгполнсн в виде сектора круга.
261986
Составитель М. Беркман
Редактор Т. А. Киселева Текред А. А. Камышникова Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1166/10 Тираж 500 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


