Грунтометательная машина для тушения наземных пожаров
/ патонт, тэ библио-,.з;; 1,„,т
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
2776IO
Союэ Советских
Сециалистическил
Республик К АВТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹-—
Заявлено 18.1!.1969 (№ 1308589/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 11.XI.1970
Кл. Sle, 78
844, 3/18
Комитет па делам лэобретеиий и открытий при Спеете ГЯииистрае
СССР
М ПК В 65g 31/04
Е 02f 3/18
УД К 622.647.621.879.48 (088.8) Авторы изобретения А. А. Белов, Н. П.:Валдайский,:Н.:И. Журавлев и А. Н. Чукичев
Заявитель Ленинградский научно-исследовательский институт лесного хозяйства
ГРУНТОМЕТАТЕЛ ЛЬ НАЯ МАШИНА ДЛЯ
ТУШЕН ИЯ:НАЗЕМНЫХ ПОЖАРОВ
Изобретение относится к грунтометательпым машинам для тушения наземных пожаров, содержащим раму, несущую фрезерные барабаны, механизм метания грунта и приводы управления рабочими органами.
Целью изобретения является повышение эффективности,работы.
Это достигается тем, что механизм метания грунта вьсполнен с симхтетричным и по форме лопаткали, ша рнгорно закрепленными на общей ступице.
1-1а чертеже схематично представлена, предлагаемая машина.
Машина включает в себя корпус 1, снабженный навеской 2. Приводной карданный вал > соединен с первичным валом предохранительной муфты 4, вторичный вал которой связан с раздаточным редуктором 5 и соединительным карданным валом б. Раздаточный редуктор 5 посредством цепных передач 7 соединяется с выходными валами 8, на концах которых рас положены фрезерные ба рабаны 9. Механизм метания грунта связан с соединительным карданным валом б и состоит из входного валика 10, цепной передачи 11, реверсивного редуктора 12 и выходного валика 13, »а конце которого монтируются симметричные по форме лопатки 14, шарнирно закрепленные на общей ступице. Лопатки заключены в направляющий кожух 15, позволяющий регулировать дальность, выброса грунта. Опорой служит каток 1б.
Грунтометательная машина работает следующим образом.
5 В качестве тягача может .применяться любой трактор класса трп тонны, оборудованный задним валом отбора мощности и задней гидравлической навесной системой. Навесная система трактора соединяется в трех точках с
1р навеокой 2, а вал отбора мощности — с приводным карданным валом 8. Крутящий момент от двигателя трактора через предохранительную муфту 4, раздаточный редуктор 5 и цепные передачи 7 передается на выходные
И валы 8 и фрезерные барабаны 9, которые,вращаются навстречу друг другу и при движении агрегата производят вырезание грунта и подачу большей части грунта прямо в механизм метания грунта, а наименьшая часть грунта
2р укладывается в средней части борозды в виде валика.
Крутящий момент от раздаточного редуктора 5 через трансмиссию передается к механизму метания грунта. .25 При движении агрегата лопатки, вращаясь в требуемом направлении, подхватывают грунт, подаваемый фрезерными барабанами, и выбрасьсвают его в сторону. Дальность полета грунта регулируют направляющим кожухом, открывая его на определенный угол. Ма277610
Б-Б
Составитель Б. Мардер
Редактор E. Н. Кривенко Текред Л. В, Куклина Корректоры Л. Л. Евдонов и
О. И. Усова
Заказ 4859 Тираж 480 экз. Подписио
ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и озкрытий при Совете Министров С(С!э
Москва, )К-35, Рауп1ская паб., д. 4/5
Загорская типография
3 шина опирается на почву катком 1б и с помощью этого нее катка регулируется величина заглубления рабочих органов.
Пр едм ет из обретен и я
Грунтометательная машина для ту111ения наземных пожаров, содержащая р-.му, нс -, щую фрезерные барабаны механизм метания грунта и приводы управления рабочими opranами, отлича1ощаяся тем, что с целью,повышения эффективности .работы, механизм
5 метания грунта вы полнен с симметричными по форме лопатками, шарнирно закрепленными на общей ступице.

