Ограничитель отклонения грузового каната и подъема крюковой обоймы
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1.1969 (№ 1303791/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 27Л.1970
Кл. 35b, 3/16
МПК В 66с 15/00
УДК 621.873.788.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. А. Савицкий, В. А. Иволгин и П. Ф. Яшин
Заявитель Строительный трест № 14 Министерства промышленного строительства
Белорусской CCP
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА
И ПОДЪЕМА КРЮКОВОЙ ОБОЙМЬ|
Известны ограничители отклонения грузового каната и подъема крюковой обоймы, включающие конечный выключатель, рычаг с тросом и контргрузом. Однако эти ограничители малонадежны в работе, громоздки.
Предлагаемый ограничитель отличается тем, что рычаг выполнен в виде штока, внутри которого расположен подпружиненный ползуп с роликом, взаимодействующим с грузовым канатом, проходящим через продольный паз в штоке, а конечный выключатель шарнирно соединен со стрелой и штоком и снабжен подпружиненной втулкой, связанной со штоком выключателя и выступами на стреле крана.
На фиг. 1 изображен описываемый ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — то же, в разрезе; на фиг. 3 — рабочие положения ограничителя.
Комбинированное ограничительное устройство грузоподъемных механизмов состоит из выключателя 1, штока 2 с продольным пазом
8, через который пропущен грузовой канат 4, подвижного ролика 5 с осью б, перемещающихся по пазу 7 штока 2. Шток 2 укреплен па рычаге 8 при помощи резьбового соединения 9.
Рычаг 8 шарнирно укреплен на кронштейне 10 выключателя l. В рычаге 8 (см. фиг. 2) установлена пружина 11 с шарниром 12. Внутри штока 2 помещена пружина 18 с ползуном 14.
К штоку 2 прикреплен груз 15 посредством троса 1б. Выключатель 1 с подпружиненной втулкой 17 (см. фиг. 1) шарнирно прикреплен к кронштейну 18, жестко закрепленному на стреле крана. При вертикальном положении грузового троса рычаг 8 (см, фиг. 1) за счет груза 15 и троса 1б давит на шток 19 выключателя 1. В этом случае цепь управления 20 (см. фиг. 3) электродвигателя грузовой лебедки включена.
При дот.гижении грузом максимальной высоты крюковая обойма поднимает груз 15, и трос 1б ослабляется. Шток 19 выключателя
1 под действием собственной пружины 11 пе15 реместится, разрывая цепь управления 20 электродвигателя грузовой лебедки. При отклонении грузового каната 4 (см. фиг. 2) шток
2 под действием составляющей силы натяжения грузового каната повернется относитель20 но оси выключателя 1, и шток 19 разъединит цепь управления грузовой лебедки. При этом ролик 5 с ползуном 14 под действием составляющей силы натяжения грузового троса сожмет пружину 18. Этим исключается поломка
25 штока 2. При отклонении грузового троса в положение П (см. фиг. 3) ограничитель повернется в шарнире 21. При этом упор 22 кронштейна 18 переместит подпружинейную втулку 17, и цепь электродвигателя грузовой ле30 бедки разомкнется, Предмет изобретения
Ограничитель отклонения грузового каната и подъема крюковой обоймы, включающий конечный выключатель, рычаг с тросом и контргрузом, отличаюшийся тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя, рычаг выполнен в виде штока, внутри которого расположен подпружиненный ползун с роликом, взаимодействующим с грузовым канатом, проходящим через продольный паз в штоке, а конечный выключатель шарнирно соединен со
5 стрелой и штоком и снабжен подпружиненной втулкой, связанной со штоком выключателя и выступами на стреле крана.
277226
1г
19
Фиг г Риг. 3
Составитель В. Смирнов
Редактор 3. Твердохлебова Тсхред Л. В. Куклина Корректор Л. Б. Бадылама
Заказ 3083j18 Тираж 480 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2


