Ограничитель угла наклона грузоподъемноймашины
О П И С А Н И Е 233200
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 35b, 3, 16
Заявлено 19.XI1.1967 (№ 1204591!27-11) с присоединением заявки №,ЧПК В 66с
УДК 621.873-788.1 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 15.1 .1969
Лвторы изобретения
В. М. Тушняков и Л, В. Груданова
Центральное конструкторское бюро
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЛ
МАШИНЬ1
Известны ограничители угла наклона грузоподъемных машин, например кранов, содержащие расположенные в корпусе с жидкостью неподвижный контакт и подвижный, выпо7ненный в виде шарика, свободно расположенного на дне корпуса, внутренняя поверхность которого выполнена с углом наклона образу.ющей, равным допускаемому углу наклона машины.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что дно корпуса выполнено конусносферическим, на сферической части которого расположен дополнительный шарик, а в месте перехода конусной поверхности в сферическую установлен круговой дополнительный неподвижный контакт, соответственно расчлененный на участки по числу опор крана.
Это обеспечивают визуальное наблюдение показания угла наклона и автоматическое выравнивание крана в пределах заданных углов.
На фиг. 1 изображен ограничитель угла наклона грузоподъемной машины в горизонтальном положении; на фиг. 2 — вид в плане.
Ограничитель состоит из полого корпуса 1, который заполнен демпфирующей жидкостью и имеет дно, выполненное как конусно-сферическая поверхность. В центре конусной поверхности расположены неподвижные контакты 2 и 8, изолированные один от другого. В случае, когда угол наклона машины не превышает допустимый, неподвижные контакты 2 и
8 замкнуты токопроводящим шариком 4, что в целом образует нормально закрытый контакт.
В месте перехода конусной поверхности в сферическую находится круговой дополнительный неподвижный контакт 5, расчлененный на участки по числу опор крана. В случае, когда угол наклона машины превышает допустимый предел, неподвижные контакты 2 и 5 замкнуты токопроводящим шариком 4, что
1о образует контакт управления опорами. Сферическая поверхность корпуса 1 несет дополнительный шарик б, перемещающийся в демпфирующей жидкости по поверхности сферы и указывающий на шкале 7 угол наклона маши15 ны. Сферическая поверхность корпуса выполнена так, что 0 на шкале соответствует грани перехода конусной поверхности в сферическую.
Градуированная шкала, являясь крышкой
20 корпуса, прижимается к нему через уплотнение 8 прижимным кольцом 9.
Принцип работы прибора заключается в следующем.
При наклоне грузоподъемной машины вме25 сте с ней наклоняется и корпус ограничителя.
Шарик б начинает перемещаться по сферической поверхности, указывая на шкале 7 угол наклона крана. При достижении краном заданного допустимого угла наклона шарик 4
3Q скатывается по конусной поверхности, угол наклона образующей которой равен заданно233200
Ф г. 2
Составизель Н. Дмитриева
Редактор М. Афанасьева Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Татаринцева
Заказ 509 13 Тираж 427 Поди в "ное
I IlILIIIIIN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 му допустимому, и размыкает неподвижные контакты 2 и 8, включая этим сигнал о прекращении работы и отключая привод рабочих механизмов.
При взаимодействии шарика 4 с одним илп двумя участками дополнительного контакта 5 подается сигнал на включение привода одной или двух соответствующих опор крана.
Выдвижение опоры происходит до тех пор, пока угол наклона крана не станет меньше допустимого и система не вернется в исходное положение.
Предмет изобретения
Ограничитель угла наклона грузоподъемной машины, например крана, содержащий расположснные .в корпусе с жидкостью неподвижный контакт и .подвижный, выполненный в виде шарика, свободно расположенного на дне корпуса, внутренняя поверхность которого вы5 полнена с углом наклона образующей, равным допустимому углу наклона машины, отлача о auucя тем, что, с целью визуального наблюдения показания угла наклона и автоматического выравнивания, крана в пределах заданных
10 углов, дно корпуса выполнено конусно-сферическим, на сферической части которого расположен дополнительный шарик, а в месте перехода конусной поверхности в сферическую установлен круговой, дополнительный неподвиж15 ный контакт, соответственно расчлененный на участки по числу опор крана.