Машина для ломки футеровки в чугуносталевозныхковшах
7699I
ОП ИСАЙ И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 18а, 7/12
Заявлено 25.111.1968 (№ 1229116/22-2) с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 22.Vll.1970. Бюллетень X 24
Дата опубликования описания 27.Х.1970
МПК С 21b 7/12
УДК 669.162.266.242.8 (088.8) Авторы изобретения
А. Л. Церлюк, E. Э. Шарко и В. В. Ляшенко
Заявитель
МАШИНА ДЛЯ ЛОМКИ ФУТЕРОВКИ В ЧУГУНОСТАЛЕВОЗНЫХ
КОВШАХ
Предмет изобретения
Известные машины для ломки настылей и футеровки в чугуносталевозных ковшах выполнены в виде портала или кронштейна, на которых подвешен механизм ломки с приводами опускания и наклона. Однако эти машины имеют большие габариты, сложны в настройке и не обеспечивают аккуратного выполнения частичной выломки, необходимой при среднем ремонте ковша.
Предлагаемая машина отличается тем, что она выполнена в виде рамы закрепленной на ковше, на которой установлена тележка с Iloворотным кругом, несущим шарнирно закрепленные направляющие. Кроме того, в направляющих размещена каретка, несущая пневмоударник, снабженный приводом качания.
Такое выполнение сокращает габариты машины и обеспечивает частично выломку сгоревшей футеровки.
На фиг. 1 показана предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху.
Машина содержит раму 1, внутри которой установлена тележка 2. На тележке закреплен поворотный круг 8 с шарнирно укрепленными направляющими 4, снабженными приводом 5 поворота в горизонтальной плоскости в виде шестерни с внутренним зацеплением и электродвигателя. B направляющих размещен механизм ломки в виде каретки б, снабженной ходовыми колесами, пневмоударником 7 и приводом 8 качания (пневмоцилиндром), шарнирно связанным с пневмоударником. Механизм ломки подвешен на барабане привода 9 опускания.
Перед началом работы машину устанавливают краном на ковше и закрепляют по его оси. Для частичной ломки механизмы б располагают на нужной высоте. Включая привод
10 пневмоудар ника 7, боек подают к футеровке, после чего включают пневмоударник.
Привод 8 служит для откалывания разработанных участков футеровки.
1. Машина для ломки футеровки в чугуносталевозных ковшах, включающая пневмоударник, отличающаяся тем, что, с целью со20 кращення габаритов и обеспечения частичной выломки сгоревшей футеровки, она выполнена в виде рамы, закрепленной на ковше, на которой установлена тележка с поворотным кругом, несущим шарнирно закрепленные направ25 ляющие.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в направляющих размещена каретка, несущая пневмоударник, снабженный приводом качания.
Составитель Б, Раковский
Редактор Т. Фадеева Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева
Заказ 3083/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2


