Способ автоматического определения буксования полосы в валках прокатного стана
=кате . ол" "-енсом gjQ
276890
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.II.1969 (№ 1305128/22-2) Кл. 7а, 9/02
21с. 62/50 с присоединением заявки №
МПК В 21Ь 37/00
Н 02р 5 00
УДК 621.771.019(088.8) Приоритет
Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 15.Х.1970
Намитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения И. T. Гераймович, В, Л, Гудов, А. Д. Фисенко и В. А. Яковенко
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ
ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА вращения валков
Известен способ выравнивания токов нагрузки приводных двигателей верхнего и нижнего валков, при котором контроль неравномерности нагрузки производят путем алгебраического сравнения сигналов, являющихся функциями напряжения и тока двигателя.
Предложенный способ отличается тем, что с целью получения достоверного сигнала возникновения пробуксовки, алгебраически сравнивают производные полного тока и заданного напряжения регулирования приводного двигателя.
Кроме того, для четкой фиксации момента начала буксовки обоих валков логически сравнивают производные полного тока приводных двигателей верхнего и нижнего валков.
Буксование полосы в валках обжимного стана происходит в режимах зàхвата полосы валками, разгона приводных двигателей с металлом в валках и прокатки полосы на установив- 20 шейся скорости. Случаев буксования полосы при торможении приводных двигателей с металлом в валках Н0 наблюдается.
Одновременная пробуксовка прокатных валков обжимного стана характеризуется резким 25
«спадом» полного тока (l„) в главных цепях приводных двигателей в момент «срыва» валков от прокатываемой полосы (производная п тока —" 0 и имеет при этом значительCk 30 ную величину).
Аналогичный спад полного тока приводных двигателей имеет место прн переходе главного привода валков в режим рекуператнвного торможения с металлом в валках.
Отличительной чертой режима пробуксовки прокатных валков является то, что управляющий сигнал U системы регулирования главным приводом валков при этом возрастает либо остается неизменным (это соответствует разгону привода с металлом в валках либо прокатке на установившейся скорости), т. е. /зад
«>0 для определенного направления
Режиму торможения главного привода с металлом в валках предшествует обязательное снижение управляющего сигнала системы ре ЗдД гулирования,т. е. производная сигнала ""<О
dt для определенного направления вращения валков.
Таким образом, появление производной полного тока одного из приводных двигателей при
«спаде» тока и отсутствии в этот момент времени производной управляющего сигнала системы регулирования приводом, характеризуюdl„„ гней снижение этого сигнала (т. е. (О прн
276890
Предмет изобретения
Составитель Т. Юрова
Корректор А. И. Зимина
Редактор T. Фадеева
Заказ 2879 G Тира>к 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35. Раушскал паб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ааа
- )О для определенного направления
dt вращения), свидетельствует о наличии буксования полосы в валках обжимного стана.
Опытное опробование устройства определения буксования полосы, построенного на основе предлагаемого способа, показало возмохкность получения достоверного сигнала о наличии пробуксовки прокатных валков через время, меньшее 0,05 сек после ее начала, т. е. во время первого «срыва» валка от прокатываемой полосы. Это обеспечивает своевременное принятие мер по снижению скорости приводных двигателей для предотвращения развития пробуксовки, ограничивая ее одним циклом «срыв — захват».
1. Способ автоматического определения оуксования полосы в валках прокатного стана с
5 индивидуальным приводом валков путем алгебраического суммирования сигналов, являющихся функциями полного тока и напри>кения двигателя, отгичаюигггйся тем, что, с целью получения достоверного сигнала возникнове10 ния пробуксовки, алгебраически суммируют производные полного тока и заданного напря жсния регулирования приводного двигателя.
2. Способ по п. 1, от гичшоигийся тем, что, с. целью четкой фиксации момента начала бук15 совки обоих валков, логически сравнивают производные полного тока приводных двигателей верхнего и нижнего валков.

