Устройство для стыковки и центровки трубопроводов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
275 6I7
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.Ш.1969 (№ 1317124/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗХ11.1970. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 8.Х.1970
Кл. 471, !!50
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
CCCP
МПК F 1611 00
УД К 621.643.2.002. .2 (088.8) Авторы изобретения с
Г. И. Филиппов, М. И. Курчицер, М. Г. Эпштейн, Ю. В. Голованов, Е. H. Рожков и Ю. И. Беркович
) .;:
Проектно-конструкторская контора «Проектгазспецмонтаж» :-,;
l р(((сЦ 111уфЯ
Б. (Т1.(1ТИ- я, (( (:; т 1(ч -((- 1 1 (Заявитель
8 (БЛ1(ОТЕЙ,т, УСТРОДСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ И ЦЕНТРОВКИ
ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к устройствам для укладки трубопроводов, в частности к устройствам, предназначенным для центровки и стыковки труб при сварке магистральных трубопроводов.
Известны устройства для стыковки и центровки трубопроводов, включающие полуприцеп, на котором размещены механизм подачи труб, центратор и механизм перемещения устройства по трубе, выполненный с опорными коническими роликами.
Для обеспечения жесткого скрепления устройства с трубой в предлагаемом устройстве смонтирован тормозной механизм, выполненный с рычагами, которые установлены так, что могут поворачиваться при помощи силовых цилиндров. Шток каждого цилиндра шарнирно соединен с рычагом, а корпус смонтирован на поперечине рамы полчприцепа также с возможностью поворота. Один конец рычага закреплен на раме, а на дпугом шарнирно укреплена тормозная колодка.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство смонтировано на полуприцепе 1 и включает механизм подачи труб, содержащий, в свою очередь, подъемный кран 2, установленный в передней части полуприцепа с захватом 8 для стыкуемых труб 4, тяговую лебедку 5, связанную при помощи троса б с захватом 8, центратор. 7 установленный в передней части полуприцепа, механизм 8 для перемещения устройства по трубопроводу, тормозной механизм 9 для сцепления устройства с трубопроводом и привод 10.
Захват 8 выполнен в виде П-образной рамы, на которой установлены поворотно двуплечие
1О рычаги 11 с закрепленными на них четырехкратными полиспастами 12 и направляющие ролики 18. Двуплечие рычаги 11 с одной стороны связаны с тяговыми лебедками 5 через полиспаст 12 при помощи троса б, проходя15 щего через наппавляющие ролики 18, с другой стороны — с подъемным краном 2 тросом
I4 через блоки 15.
Тяговые лебедки 5 установлены на поперечине 1б рамы полуприцепа 1. Механизм 8
20 для перемещения устройства по трубопроводч содержит две пары опорных конических роликов 17, установленных на валу 18, который закреплен в металлических конструкциях 19 рамы полуприцепа.
25 Каждый ролик жестко связан с звездочкой
20. при помощи которой через цепь 21 эти ролики получают вращение от привода 10.
Тормозной механизм 9 предназначен для сцепления устройства с трубой 22 и представзо ляет собой систему рычагов 28 с шарнирно
275617 укрепленными на их концах тормозными колодками 24. Эта система рычагов приводится в движение гидроцилиндрами 25, корпус каждого из которых смонтирован на поперечине рамы полуприцепа 1 с возможностью поворота.
Транспортные колеса 2б смонтированы на осях 27 поворотных рычагов 28, взаимодействующих с гидроцилиндром 29.
При прокладке трубопровода трубы раскладывают вдоль трассы. Устройство для центровки и стыковки труб подвозят на трассу и устанавливают непосредственно на трубу
22 каким-либо транспортом, например тягачом. Устойчивое размещение предлагаемого устройства на трубе 22 обеспечивается парами роликов 17, конусность одного из которых в каждой паре обратна конусности другого. Конические ролики являются опорными, так как при размещении устройства на трубе они опираются на трубу.
Окончательная устаногка устройства производится механизмом 8 для перемещения ее по трубе, т. е., перемещаясь по трубе 22, устройство размещается на ней так, что конец трубы находится в центраторе 7.
После установки устройства на трубу 22 и сцепления с этой трубой при помощи тормозного механизма 9 захват 8 опускается подъемным краном 2 на стыкуемую трубу 4, После этого включается тяговая лебедка 5, которая подтягивает трубу 4 захватом 8 через центратор 7 до упора в трубу 22. Поворотные рычаги 11 в момент подтягивания трубы 4 к трубе 22 под действием усилия, создаваемого на тросе, обжимают трубу 4. Под действием центратора конец трубы 4 по окружности совпадает с концом трубы 22.
Удерживая трос в натянутом положении, производят прихватку сваркой стыка труб 4 и 22, а затем и окончательно проваривают
4 этот стык уже при ослабленном тросе 6. 3ахват 8 поднимается подъемным краном 2 при помощи троса 14. При натянутом тросе двуплечие рычаги 11 находятся в размещенном положении. Затем рычаги 28, поворачиваясь под действием штоков гидроцилиндров 29, поднимают транспортные колеса 2б вверх, чтобы освободить устройство от связи с грунтом.
Это необходимо, для того чтобы уменьшить
10 сопротивление движению его по трубе.
После этого система рычагов 28 тормозного механизма 9 отводится от трубы 22 благодаря воздействию на него усилий гидроцилиндров 25. Включается механизм 8 перемещения
15 устройства по трубе. Ролики 17 этого механизма получают вращение от привода 10. Механизм 8 перемещает устройство по трубам 4 и 22 до тех пор, пока следующий конец трубы
4 не будет располагаться в центраторе 7. 3а20 тем захват 8 опускается на трубу для стыковки, которую стыкуют с трубой 4 вышеописанным способом, Предмет изобретения
25 Устройство для стыковки и центровки тр бопроводов, включающее полуприцеп, на к тором размещен механизм подачи труб, центратор и механизм для перемещения устройства по трубе, выполненный с опорными
30 коническими роликами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткого скрепления устройства с трубой, в нем смонтирован тормозной механизм, выполненный с рычагами, установленными с возможностью поворота
35 посредством силовых цилиндров, шток каждого из которых шарнирно соединен с рычагом, а корпус смонтирован на поперечине рамы полуприцепа также с возможностью поворота, причем один конец рычага закреплен на
40 раме, а на другом шарнирно укреплена тормозная колодка.


