Устройство для автоматического определения показателя плавности хода железнодорожноговагона
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСТВЮ
275532
Союэ Советскин
Социалистическин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
3 аявлено 19. I I.1969 (№ 1314245 18-24) Кл. 42m 15(50 с присоединением заявки №
МПК 6 08f 15(50
УДК 625.2.058 (088.8) Приоритет
Опубликовано ОЗХП.1970. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 27.Х.1970
Комитет flo делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Д. Кочнов, Н. Н. Кудрявцев, В. М. Сасковец, 1О. М. Черкашин и Е. А. Шапиро
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЯ ПЛАВНОСТИ ХОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ВАГОНА .
Изобретение относится к устройствам для автоматической обработки результатов динамических испытаний пассажирских и грузовых вагонов с целью оценки их ходовых качеств.
Известно устройство для определения ноказателей плавности хода железнодорожного вагона с применением элементов аналоговой вычислительной техники.
Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности определения плавности хода вагона, так как па вход устройства подается сигнал ускорения кузова вагона без выделения отдельных частотных составляющих.
Устройство рассчитано па реализацию уравнений, справедливых лишь для сигнала одной частоты, а не всего спектра частот.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью повышения точности определения показателя плавности хода вагона на частоте основного тона ускорений кузова вагона, между электронным усилителем и блоком регистраций последовательно включены узкополосный самонастраивающийся фильтр с коэффициентом передачи, изменяющимся Ilo заданному закону, блок возведения сигнала в квадрат, блок усреднения и цифровой вольтметр.
На черте>ке дана блок-схема предложенного устройства.
Устройство содержит датчик ускорений 1; электронный усилитель 2 с выходом по напряжению, узкополосный самонастраивающийся фильтр > для выделения основного тона сигнала ускорения с коэффициентом передачи, имеющим заданную характеристику й®, вычислительную часть, состоящую из бло10 ков возведения сигнала в квадрат 4 и усреднения 5; схему управления процессом вычисления б; блок регистрации 7, состоящий из цифрового вольтметра и печатающего устройства.
Устройство работает следующим образом.
Электрический сигнал ускорения кузова вагона с датчика 1 усиливается, проходя через электронный усилитель 2, и подается на
20 вход фильтра 8, который выделяет основную частоту составляющего сигнала и автоматически вводит поправку на частоту настройки.
С выхода фильтра сигнал подается на выч и cл и тел ьную ч а сть.
Возведенный в степень сигнал основной частоты подается на схему управления процессом вычисления 6. Результат интегрирования по сигналу схемы управления регистрируется
ЗО цифровым вольтметром.
275532
Предмет изобр етения
Составитель Т. И. Лебедева
Редактор Л. А. Утехина Корректоры: Л. Евдонов и В. В. Чаклина
Заказ 2797/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИ11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раугнская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для автоматического определения показателя плавности хода железнодорожного вагона, содержащее датчик ускорений, электронный усилитель, анализирующую аппаратуру и блок регистрации, отлииаюи ееся тем, что, с целью повышения точности определения показателя плавности хода вагона на частоте основного тона ускорений кузова вагона, между электронным усилителем и блоком регистрации, последовательно включены узкополосный самоиастраи5 вающийся фильтр с коэффициентом передачи, изменяющимся по заданному закону, блок возведения сигнала в квадрат, блок усреднения.

