Патент ссср 275086
.1
275086
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!9 Соеетскил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.V!.1969 (¹ 1336660!22-1) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22Х!.1972. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 2Х111.1972.Ч. Кл. С 2ld 1142
Комитет по делам изобретений и открытий лои Совете Министров
СССР
УДК 621.78.012.5(088.8) Авторы изобретения
В. Ф. Никонов, А. Г. Орловский, Г. А. Островский, А. М. Рыскинд, А. Л. Степин, К. 3. Шепеляковский и И. Н. Шкляров
Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
Заявитель
СПОСОБ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области термической обработки изделий с применением индукционного нагрева.
Известен способ индукционного нагрева деталей в индукторе с одновременным вращением их. Однако такие детали, как, например, крестовины карданного вала автомобилей, нагреть при таком способе нельзя, так как деталь представляет собой сочетание нескольких элементов, различных не только по своим геометрическим размерам, но и расположенных под различными углами друг к другу.
По предлагаемому способу для равномерного нагрева деталей сложной формы, например крестовин трансмиссий транспортных машин, их вращают вокруг оси, перпендикулярной магнитным силовым линиям.
Нагрев периодической сменой характера переменного магнитного поля (от поперечпого к продольному и наоборот) приводит к периодическому перераспределению тока по элементам изделия, что обеспечивает выравнивание температуры в различных его частях.
На фнг. 1 показано устройство для нагрева крестовины кардапного вала; на фиг. 2 — различные полоькепия этой детали в процесс: нагрева.
Нагреваемая деталь 1, расположенная на шпинделе 2, помещается внутри активных витков индуктора 8. Активные витки индуктора, выполненные в виде медных трубок (полос) определенной ширины, располагаются так, чтобы по всем виткам, находящимся по одну сторону от нагреваемой детали, ток шел в одном направлении, а по другую — в противоположном. Деталь в процессе нагрева вращается вокруг оси шпинделя с определенной скоростью. В процессе вращения детали (например, крестовины карданного вала)
10 каждый из шипов 4 крестовины занимает различное, периодически повторяющееся положение по отношешпо к магнитному полю индуктора. Например, в положении а шип 4 нагревается индуктп ров анны ми токами, прохо15 дящими по цилиндрической части шипа в плоскости, перпендикулярной оси шипа (нагрев в продольном магнитном поле). В положении б этот шпп будет нагреваться индуктированнымп токами, проходящими по шипу
20 в плоскости, параллельной оси последнего (нагрев в поперечном магнитном поле) .
В промежуточном положении в нагрев осуществляется токами, идущими в плоскости, расположенной под углом к осп шипа.
25 Средняя часть крестовины нагревается ппд1 1 тированными токами В плоскостях, 1 Оторые в процессе нагрева детали (при ее вращении) остаются постоянными по отношению к оси этой части крестовины. Разница темпе30 ратуры B отдельных точках детали сложной
275086
КЕ3 (+З
СЕ3 !
Составитель Г. Садыхова
Техред Т. Ускова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Н. ижова
Заказ 3315/7 Изд. М 1020 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 формы, например крестовины, нагретой до температуры закалки, не превышает 10 — 15 С.
Предмет изобретения
Способ индукционного нагрева деталей в индукторе с одновременным вращением их, отлича ощийся тем, что, с целью равномерного нагрева деталей сложной формы, например крестовин трансмиссий транспортных машин, вращение их осуществляют вокруг оси, пер5 пендикулярной магнитным силовым линиям,

