Патент ссср 275086

 

.1

275086

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!9 Соеетскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.V!.1969 (¹ 1336660!22-1) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 22Х!.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 2Х111.1972.Ч. Кл. С 2ld 1142

Комитет по делам изобретений и открытий лои Совете Министров

СССР

УДК 621.78.012.5(088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Никонов, А. Г. Орловский, Г. А. Островский, А. М. Рыскинд, А. Л. Степин, К. 3. Шепеляковский и И. Н. Шкляров

Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

СПОСОБ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области термической обработки изделий с применением индукционного нагрева.

Известен способ индукционного нагрева деталей в индукторе с одновременным вращением их. Однако такие детали, как, например, крестовины карданного вала автомобилей, нагреть при таком способе нельзя, так как деталь представляет собой сочетание нескольких элементов, различных не только по своим геометрическим размерам, но и расположенных под различными углами друг к другу.

По предлагаемому способу для равномерного нагрева деталей сложной формы, например крестовин трансмиссий транспортных машин, их вращают вокруг оси, перпендикулярной магнитным силовым линиям.

Нагрев периодической сменой характера переменного магнитного поля (от поперечпого к продольному и наоборот) приводит к периодическому перераспределению тока по элементам изделия, что обеспечивает выравнивание температуры в различных его частях.

На фнг. 1 показано устройство для нагрева крестовины кардапного вала; на фиг. 2 — различные полоькепия этой детали в процесс: нагрева.

Нагреваемая деталь 1, расположенная на шпинделе 2, помещается внутри активных витков индуктора 8. Активные витки индуктора, выполненные в виде медных трубок (полос) определенной ширины, располагаются так, чтобы по всем виткам, находящимся по одну сторону от нагреваемой детали, ток шел в одном направлении, а по другую — в противоположном. Деталь в процессе нагрева вращается вокруг оси шпинделя с определенной скоростью. В процессе вращения детали (например, крестовины карданного вала)

10 каждый из шипов 4 крестовины занимает различное, периодически повторяющееся положение по отношешпо к магнитному полю индуктора. Например, в положении а шип 4 нагревается индуктп ров анны ми токами, прохо15 дящими по цилиндрической части шипа в плоскости, перпендикулярной оси шипа (нагрев в продольном магнитном поле). В положении б этот шпп будет нагреваться индуктированнымп токами, проходящими по шипу

20 в плоскости, параллельной оси последнего (нагрев в поперечном магнитном поле) .

В промежуточном положении в нагрев осуществляется токами, идущими в плоскости, расположенной под углом к осп шипа.

25 Средняя часть крестовины нагревается ппд1 1 тированными токами В плоскостях, 1 Оторые в процессе нагрева детали (при ее вращении) остаются постоянными по отношению к оси этой части крестовины. Разница темпе30 ратуры B отдельных точках детали сложной

275086

КЕ3 (+З

СЕ3 !

Составитель Г. Садыхова

Техред Т. Ускова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Н. ижова

Заказ 3315/7 Изд. М 1020 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 формы, например крестовины, нагретой до температуры закалки, не превышает 10 — 15 С.

Предмет изобретения

Способ индукционного нагрева деталей в индукторе с одновременным вращением их, отлича ощийся тем, что, с целью равномерного нагрева деталей сложной формы, например крестовин трансмиссий транспортных машин, вращение их осуществляют вокруг оси, пер5 пендикулярной магнитным силовым линиям,

Патент ссср 275086 Патент ссср 275086 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх