Газовый редуктор давления
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 а висимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17Х.1968 (№ 1241550/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликo»»IIO 17.111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования oIiIIc»IIII» 21.ЛП.1970
1",л. 47@, 48 01
МПК Г 1Gk
;:,q К 02 — 581.s(0ss.s) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретснн-I
А. Н. Вольцифер, Ю. П. Ильин, С. Л. Манин, И. В. Рогов и А. М. Щербаков
Заявитель
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ
Известны газовые редукторы давления, содержащие корпус с седлом с помещенным в нем открытым с одного торца пустотелым поршнем со штоком, имеющим, сквозной канал и жестко соединенный со штоком конусный дросселирующий клапан.
Предлагаемый редуктор отличается от известных тем, что в пустотелом поршне, за одно целое с ним, по оси штока установлена втулка, в которой помещен входной патрубок корпуса управляющего редуктора, служащий направляющей для втулки поршня, причем диаметр патрубка равен диаметру седла. Это говышает надежность редуктора и уменьшает его габариты. Кроме того, с целью предотвращения автоколебаний дросселирующий клапан выполнен в виде двух последовательно располо>кенных усеченных конусов с углом 1 — 3 и
10 — 15 относительно оси клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый редуктор, общий вид; на фиг. 2 — выносной элемент, поясчяющий профиль дросселирующето золотника.
Газовый редуктор давления состоит из управляющего и основного редукторов.
В корпусе 1 управлгиощего редуктора вмонтированы чувствительнь1й элемент — сильфон
2, исполнительные органы — пружина регулировочная 8, шток 4 и пружина вспомогательная 5, помещенные во входном патрубке 6.
Управляющий редуктор при помощи кольца крепится в корпусе 7 основного редуктора.
Чувствительный элемент основного реду«тора — поршень 8 направляется по корпусу 7 основного редуктора и корпусу 1 управляющего редуктора. Поршень 8 со штоком 9, на котором жестко кре IHTcSI дросселирующий золотник 10, образуют исполнитсльиыс органы основного редуктора. Пругкииа 11 прижимает
10 золотник к седлу 12 корпуса 7.
Редуктор раоотает следующим образом, 11астройка иа заданное да»лсппс од ществляетси поджатием 1>егт лиРО»очной п1) >Iu»« I
8 управляющего редуктора. Выходное давле15 ние управляющего редуктора ио.тается в полость основного редуктора и, воздействуя ьа его чувствительный элемент (поршень 8), сдвигает исполнительные органы (поршень 8
If золотник 10), открывая площадь, IIcooxoди20 мую для пропуска расхода газа.
Давление па выходе основного редуктора возрастает и компенсирует усилие от управляющего давления в полости. Высокая динами25 ческая устойчивость получена за счет выбора специального профиля дросселирующего золотника 10. Выбранный профиль изменил газодинамическую картину дросселирования газа: дросселированис происходит не в одной
30 ITo»cpxFIocTII как в обычном седле, а в системс
266490
Предмет изобретения
Узаля
150 I фиг.2
Выхо фца.!
Составитель В. Сиоридзе
Редактор М. Афанасьева Текрсд А. А. Камышникова
Корректоры: М, Коробова и А. Николаева
Заказ 2233)1 Тираж 480 Подписное
ЦН1 !11ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров. СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, rrp. Сапунова, 2 косых скачков, что также способствует увеличению устойчивости редуктора.
1. Газовый редуктор давления, содержащий корпус с седлом с помещенным в нем открытым с одного торца пустотелым поршнем со штоком, имеющим сквозной канал и жестко соединенный со штоком конусный дросселирующий клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, в пустотелом поршне, за одно целое с ним, по оси штока установлена втулка, в которой помещен входной патрубок корпуса управляющего редуктора, служащий направля5 ющей для втулки поршня, причем диаметр патрубка равен диаметру седла, 2. У стройство по п. 1, отличающееся тем, что, с .целью предотвращения автоколебаний, дрооселирующий клапан выполнен .в виде двух
IO последовательно расположенных усеченных конусов с углами 1 —:3 и 10 —;15 относительно оси клапана.

