Полуавтоматическая линия фрезерования кромок мебельных щитов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СоЮз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от твт. свидетельства №
Заявлено 15. т .1968 (№ 1240105/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 16.XII.1970
Кл. 38b, 7
МПК В 27с 9/04 ДК 621.914.3:674-419,33 (088.8) Комитет по делам иеббретеиий и открытий ври Совете мииистрав
GQGP
ВСЕСОЮЗ!- АЯ
"чМИЭ ШВ%" -" "! ьиь!Виетакд
Авторы изобретения
В. В. Ветров, Ю. Н. Каменев и H С. Киселев
Заявитель
Ивановский мебельный комбинат
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ КРОМОК
МЕБЕЛЬНЫХ ЩИТОВ
Настоящее изобретение относится к полуавтоматической линии фрезерования, например, кромок мебельных щитов и может быть использовано в деревообрабатывающей промышленности.
Известная полуавтоматическая линия фрезерования, включающая станину, подвижные и неподвижные бабки, суппорты с приводами, прижимы, транспортные цепи с направляющими и передающий механизм, не обеспечивает высокой производительности, высокой точности и хорошего качества обработки.
Целью настоящего изобретения является повышение производительности, увеличение точности и улучшенис качества обработки.
Достигается это тем, что на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен передающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронштейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного перемещения цепей, выполненный в виде приводного вала со звездочкой и подпружиненным фиксаторомм.
На фиг. 1 изображена схематически,полуавтоматическая линия фрезерования в плане; на фиг. 2 — узел резания с фрезой, общий вид (электродвигатель условно не показан); на фиг. 3 — узел резания с фрезой в плане; на фиг. 4 — то же, узел, вид сбоку; на фиг. 5— узел А на фиг. 2; на фит. 6 — узел Б на фиг. 4; на фиг. 7 — передающий механизм, 5 общий вид; на фиг. 8 изображен тот же механизм в плане; на фиг. 9 — узел механизма поперечного перемещения цепей, общий вид; на фиг. 10 — тот же узел, вид сбоку.
Полуавтоматическая линия представляет
j0 два взаимно связаннь|х станка, расположенных под углом 90 друг к другу, и включает станины 1. На станинах смонтированы подвижные 2 и неподвижные 8 бабки, на которых закреплены стрелы 4 (фиг. 7), являющиеся
15 опорой для транспортных цепей 5 с упорами б.
На стрелах 4 закреплены направляющие 7.
На бабках 2 и 8 установлены суппорты 8 с электродвигателями 9 и гусеничные прижимы
10. На валу электродвигателей 9 установлены
20 фрезы 11, а на направляющих 7 транспортных цепей 5 закреплены подпорные ножи 12 и 1З (фиг. 5 и 6). На бабках 2 и 8 закреплены также суппорты 14 с электродвигателями 15, на валах которых установлены фрезы 1б.
25 Фрезы 11 предназначены для поперечного фрезерования кромки, а фрезы 1б — для продольного фрезерования.
Цепи 5 приводятся от электродвигателя 17 при помощи приводного вала 18 и вала 19 с
30 насаженной на него конической шестерней 20
274337
v звездочкой 21 (см. фиг. 9). Звездочка 21 сцепляется с валом 19,при помощи подпружиненного фиксатора 22 (см. фиг. 9 и 10).
В конце первого транспортера на стрелах 4 смонтирован передающий механизм 28, выполненный в,виде рычагов 24 (см. фиг. 8), на концах которых укреплены пальцы 25 (см. фиг. 7) со свободно надетыми толкающими роликами 26, и регулируемых кронштейнов 27.
Полуавтоматическая линия работает следующим образом.
Электродвигатели 9 с фрезами ll устанавливают под углом 87 — 89,9 к направлению движения обрабатываемой детали.
Фреза 11 закреплена с возможностью перемещения по направлению к .подпорным ножам И.
Обрабатываемый щит подают на транспортные цепи 5 по направлению к фрезам 11 и 16.
Фрезами lб,выполняются такие операции, как выборка шпунта, четверти и др. В конце первого транспортера щит попадает на передаю. щиц,; м,ех иизм 28. Толкающие ролики 26 пере (аюгцего" Ъеханизма, вы полненные с возмбМйЖЖФж-вертикального перемещения, обеспечивают лодачу щита, входя между свесами облицовочного материала.
При обработке кромок щитов, полупериметр которых больше расстояния между двумя соседними упорами на транспортной цепи 5 второго транспортера, регулируемые наклонные кронштейны 27 поднимают щит над направляющими 7 (см. фиг. 7), чтобы передаваемый с первого транспортера щит проходил над щитом, перемещаемым транспортными цепями 5 второго транспортера. После того, как предыдущий щит освободит место для последующего на транспортных цепях 5 второго трансцортерл., щит попадает на второй транснортер и р а бота продолжается.
В случае обработки кромок щитов,, полупериметр которых близок к расстоянию между соседними упорами 6 на втором траиспортере, для упрощения перестройки служит мехаяязм поперечного inepeмещения, выполненный в виде приводного вала 18, вала 19 со звездочкой
21 и |подпружиненного фиксатора 22 Когда
10 фиксатор 22 поднимается вверх, т. е. рассоединяет звездочку 21 с валом 19, включают электродвигатель 17 и транспортные цепи первого транспортера устанавливают пв отношению к неподвижным транспортным цевьем 5
15 второго транснортера до нужного положения, после чего звездочка 21 соединяется с валом 19.
Пр едм ет изобретения
20 I. Полуавтоматическая линия фрезерования, например, кромок мебельных щитов. включающая станину, подвижные н неподвижные бабки, сувпорты с приводами, прижимы, транспортные цепи с направляющими и лередающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, точности и качества обработки, на направляющих транспортных цепей смонтированы подпорные ножи, а в конце первого транспортера установлен передающий механизм, выполненный в виде регулируемых наклонных кронштейнов и рычагов с роликами на концах, установленными с возможностью вертикального перемещения, а также механизм поперечного пере35 мещения цепей.
2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что механизм .по неречного перемещения цепей выполнен в виде приводного вала со звездочкой и подпружиненным фиксатсром.
274337
=Х! фиг,У
Составитель Э. Бегельман
Редактор Г. Яковлева
Техред А. А. Камышникова
Корректоры: А, Николаева и А. Абрамова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3369)7 Тираж 480 Подписное
ЧНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5




