Погрузочно-разгрузочное устройство
O Il M C A H H E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
273728
Союэ Ссеетскиа
Социелистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 81е, 107
Заявлено 06.1!1,1967 (№ 1139048/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х1.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 23.IX.1970
МПК В 65@ 67/02
УДК 621.869.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
Авторы изобретения С4АЛ вsnл )
I Q алтоllTllil.
И. М. Рахлис и М. Ф. Хаджи-Баронов
Заявитель
ПОГРУЗОЧ НО-РАЗ ГРУЗОЧ HOE УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам, осуществляющим загрузку вагонов штучными грузами и их выгрузку из вагонов.
Известны устройства для погрузки штучных грузов в железнодорожные вагоны, включающие в себя самоходную тележку, несущую конвейеры, расположенные под углом друг к другу и соединенные между собой поворотным кольцом. Однако такое устройство позволяет производить только загрузку вагонов, так как концевые барабаны конвейеров установлены не в одном уровне с поворотным кольцом, которое выполнено без передаточных роликов.
Целью изобретения является возможность использования данного устройства также для разгрузки вагонов, т. е. повышение эффективности работы устройства. Это достигается тем, что на кольце усгановлены приводные реверсивные ролики, смонтированные на уровне концевых барабанов конвейеров.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство включает ленточный конвейер 1, один конец которого шарнирно смонтирован на погрузчике 2, а второй опирается на каретку 8, перемещающуюся по вертикальным направляющим. На конце рамы конвейера 1 укреплен кронштейн 4, на котором смонтировано поворотное кольцо 5, на котОром установлены приводные реверсивные ролики 6, и поворотный телескопический ленточный конвейер 7.
Погрузку вагонов осуществляют следующим образом.
Устройство самостоятельно подъезжает под прямым углом к центру дверного проема вагона и вводит в него телескопический кон10 вейер, который по мере дальнейшего продвижения машины в этом же направлении разворачивается вдоль вагона и выдвигается на максимальную величину.
Поворотное кольцо 5 ориентируется в нуж15 ном паправлешш, т. е. от роликов располагается параллельно от конвейера 1 и фиксируется. При помощи погрузчика 2 производится настройка конвейера 1 на необходимую высоту транспортировки.
20 Поданньш на ленту конвейера 1 груз следует на поворотное кольцо 5 и, увлекаемый приводными роликамч, переносится на ленту конвейера 7, который подает его рабочим для укладки в штабель. По мере загрузки кузо25 ва вагона телескопический конвейер 7 сокращается по длине до миннмума, после чего эвакуация его пз вагона производится совместнымп движениями разворота конвейера и отъезда погрузчика. По такой схеме загружаЗо ются емкости кузоза вагона по обе стороны
273728
Предмет изобретения
Составитель К. Фунтикова
Редактор Т. A. Киселева Текред А. А. Камышникова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2550/8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 от дверного проема. Емкость кузова между дверными проемами загружается конвейерами, установленными в одну ось.
Выгрузку вагонов производят аналогичным образом, только при этом приводные ролики поворотного кольца располагают параллельно оси телескопического конвейера 7, а ленты конвейеров вращаются в противоположну1о сторону и телескопический конвейер раздвигают до выгрузки кузова вагона.
Погрузочно-разгрузочное устройство, включающее в себя самоходную тележку, несущую
5 конвейеры, расположенные под углом друг к другу и соединенные между собой поворотным кольцом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства, на кольце установлены приводные реверсив10 ные ролики, смонтированные на уровне концевых барабанов конвейеров.

