Предохранительный клапан
О П И С А Н И Е 27I220
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.1Х.1968 (№ 1268760i25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12 т .1970. Бюллетень ¹17
Дата опубликования описания 8.IX.1970
Кл, 47д, 47j02
МПК F 161<
УДК 621.646 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. И. Вороненко, М. Г. Кабаков и М. Ю. Ляндон
Московский машиностроительный завод им. Калинина
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Известны предохранительные клапаны, содержащие в корпусе подпружиненный шариковый клапан управления и переливной золотник.
Предложенный клапан отличается от известных тем, что в корпусе предусмотрена проставка, в которой параллельно с нормально закрытым золотником установлен нормально открытый золотник, состоящий из цилиндрической центральной части и двух хвостовиковнаправляющих.
Такой клапан предназначен для защиты от перегрузок реверсивных объемных гидропередач путем перепускания жидкости из напорной магистрали в возвратную.
На чертеже показан предлагаемый клапан.
В корпусе 1 установлен переливной золотник 2, поддерживаемый пружиной 3 в нижнем (закрытом) положении.
Шариковый клапан 4 управления прижимается к гнезду 5 пружиной б. Регулировка пружины осуществляется винтом 7 и гайкой 8.
В проставке 9 установлены нормально открытый золотник 10 и нормально закрытый золотник 11. К торцам золотников подводится давление от главных магистралей гидросистемы через отверстия 12 и 13.
Золотник 10 соединяет напорную магистраль гидросистемы с напорной полостью 14 клапана, а золотник 11 — возвратную магистраль гидросистемы со сливной полостью 15 клапана. Обе рабочие магистрали гидросистемы соединяются с входными отверстиями 12 и 13 проставки.
Если отверстие 12 соединено с напорной магистралью, а отверстие 13 — с возвратной, то, вследствие разности давления в напорной ti возвратной магистралях, золотники занимают положение. изображенное на разрезе 1 — 4.
При этом напорная полость 14 клапана соед|няется с напорной магистралью гидросистсмы, а сливная полость 15 клапана — с возвратной магистралью системы. Через отверстие 1б про15 исходит слив излишка подпитка. Давлечис из полости 14 через канал 17 и центральное отверстие в золотнике подводится под шариковый клапан 4 управления. Полость над шариковым клапаном 4 каналом 18 соединяется со
20 сливной полостью 15 клапана.
При недопустимом превышении давления в напорной магистрали рабочая жидкость, преодолевая сопротивление пружины б, открывает шариковый клапан 4. После открытия
25 клапана 4 резко падает давление над золотником 2 за счет потери давления при дросселировании в центральном канале. Давление в напорной полости 14 перемещает золотник 2 влево, при этом напорная полость соединяется
30 со сливной и происходит перепусканне основ271220
777 н 5 3
Составитель Л. Шестова
Текрсд Л. В. Куклина
Корректор И. С. Хлыстова
Редактор T. А. Киселева
Заказ 2507!6 Тир а як 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений п открытий при Со7ете Министров СССР
Москва, уК-35, Рау7пская наб., д. 4/5
Типография, пр, С;.и нова, 2 ного потока рабочей жидкости из напорной магистрали в возвратную.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан, содерисащий в корпусе подпружиненный шариковый клапан управления и переливной золотник, от.шчс77ои ийся тем, что, с целью защиты от перегрузок реверсивных объемных гидропередач, в корпусе предусмотрена проставка, в которой параллельно с нормально закрытым золотником установлен нормально открытый золотник, состоящий из цилиндрической центральной части и двух хвостовиков-направляющих.

