Предохранительный клапан с переливным золотником
I, 44647
САН И
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства
h,ë. 47, 47/02
Заявлено 22.XI I.1962 (№ 809893/25-8) с присоединением заявки №
МПК Е 06k
УДК 621.646(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 29.IX.1969.
Авторы изобретения
Заявитель
A. А. Барсуков и Г. И. Каменецкий.Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПЕРЕЛ ИВНЫМ
ЗОЛОТНИКОМ
Известен предохрани "ельный клапан с переливным золотником, управляемым перепадом давления в выполненном в золотнике дросселирующем отверстии. В этом клапане жидкость из полости нагнетания, подводится под,давлением одновременно к кольцевому пояску на золотнике и к его нижнему торцу.
Полости нагнетания и всасывания разделяются цилиндрической поверхностью золотника.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что на его золотнике выполнена конусная поверхность для разделения полостей нагнетания и слива, расположенная между двумя цилиндрическими поверхностями, по которым золотник центрируется в корпусе клапана. Это ускоряет срабатьхвание клапана и повышает его надежность.
На чертеже изображен описываемый клапан в продольном разрезе.
Основные детали клапана — корпус 1, золотник 2, пружина 8, шариковый клапан 4, крышка 6. Масло от насоса подводится в полость 6 нагнетания и отводится в бак через полость 7 слива. На концах золотника имеются цилиндрические поверхности 8 и 9 разных диаметров, по которым золотник центрируется в корпусе клапана. Между ними расположена конусная поверхность 10, которая разделяет полости нагнетания и слива и является запорным элементом золотника 2.
Полости 6 и 11 соединены каналами 12, полости 11 и 18 — дросселирующим отверстием
14 в золотнике 2. Канал 12 может быть выполнен в золотнике 2, а отверстие 14 в корпу-, 5 се 1.
Когда давление в полости 18 ниже давления, на которое настроен шариковый клапан
4, потока масла через дросселирующее отверстие 14 нет, и давление в полостях 6, 11 и 18
10 одинаково, а следовательно, силы давления масла на золотник 2 уравновешены, но золотник отжат вниз пружиной 8, и. его конусная поверхность 10 перекрывает проход масла из полости 6 нагнетания в сливную полость 7.
15 Конусная поверхность 10 может быть выполнена во втулке 16, запрессованной в корпусе l.
Если давление в системе превысит то, на
20 которое настроен клапан 4, масло из полости
6 через каналы 12 начнет протекать в полость
11 и через,дросселирующее отверстие 14 в полость 18, из которой через клапан 4 и канал
16 будет сливаться в полость 7 слива. При
25 этом давление в полости 18 окажется ниже, чем в полостях 6 и 11, .вследствие потери давления в дросселирующем отверстии 14. Давлени=-, действующее на золотник 2 со стороны полостей 6 и 11, превысит давление со сторо30 ны полости 18 и золотник 2, поднявшись, откроет проход маслу на слив.
244047
Предмет изобретения
15, О
Корректор О. Б. Тюрина
Техред Л, К. Малова
Редактор Кривенко
Заказ 2456/16 Тираж 4&0 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслаи изооретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типогра;рня, пр. Сапунова, 2
Предохранительный клапан с перели вным золотником, управляемым:перепадом давления,в,дросселирующем отверстии, которое выполнено в золотнике, и с одновременным подводом жидкости из полости нагнетания и коль цевому пояску и к торцу золотника, отливдающийся тем, что, с целью ускорения срабатывания клапана и повышения его надежности, на его золотнике для разделения полостей нагнетания и слива выполнена конусная
|поверхность, расположенная между двумя .цилиндрическими,поверхностями, по которым золотник |центрируется в корпусе клапана.

