Телескопически раздвижная стрела крана

 

О П И С А Н И Е 270627

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Со!ое Соаеыних

Социелиотичеоких

Реопублин

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

1хл. 35b, 3 02

Заявлено 24.VI.1967 (№ 1167947127-11) .ЧП1х В 66с 23168

Приоритет 30.VI.1966, № Г47320XI/351), ФРГ.

Комитет по делам изобретений и аткрытий при Савете Министров

СССР Д1х 621.873.157 (088.8) Опубликовано 08.V.1970 r. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания

Автор изобретения

Иностранец

Петер Эйлер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Лео Готтвальд КГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИ)КНАЯ CTPЕЛА КРАHA

И. !лестные Tcлеск()пl!чески раздвижныс стрелы кранов, секции которых выполнены B виде коробчатых конструкций, перемещаемых одна относительно другой с помощью роликов и беговых дорожек или скользящих башмаков и поверхностей скольжения, тяжелы и недостаточно жестки. Кроме того, в иих трудно достигнуть строгой направленности перемещения внутренних секций относительно наружных.

Цель изобретения — устранить указанные недостатки. Достигается это тем, что коробчатые конструкции секций стрелы скошены на ребрах, причем одни скосы выполняют роль беговой дорожки или поверхности скольжения, а другие — служат базой для опор роликов или башмаков скольжения, которые Ilмеют оси, расположенные параллельно к скошенной поверхности.

Скосы целесообразно наклонять к боковым стенкам под углом 45 . При этом особенно хорошо достигается строгал направленность перемещения внутренних сскц!ш относительно внешних.

Для простоты изготовления каждую коробчатую коиструкцшо секций целесообразно спаривать из двух окантованных частей, изготовленных из листовой стали. Сварной шов располагается в нейтральном ио отношению к нагрузкам месте стрелы.! I J) I l изгото!>леll tl II с гр с I l>I >1 а сTh лис1 Оной стали, подвергающаяся более высокой нагрузке, может быть изготовлена из более прочного материала, чем часть листовой стали, испыгывающая меньшую нагрузку. Таким образом, нижняя часть коробчатого профиля, подвергающаяся давленшо, может быть изготовлена из более прочного железа, чем верхняя часть, подвергающаяся растяжению. !

0 Стрела крана при такой конструкции приспособлена к постоянным нагрузкам.

Иа фиг, 1 показан примерный вид конструктивного выполнения телескоиически раздвижной стрелы крана; на фиг.? — разрез по !

5 А — А на фиг. 1; на ф:1г. 3 — разрез по Б — -L" на фиг. 1, Стрела состоит из двух секций 1 и 2 коробчатого профиля, подвижных одна относительно другой. Секция 1 имеет на свободном кон20 це траверсу 8> на которой размещены направляющие ролики 4 для тросов 5. Иа противоположном, внутреннем конце секции 1 находятся ролики б, перемеща!ощиеся по беговой дорожке 7, предусмотренной на второй сек25 иии — 2. Ролики 6 размещены иа всрхис и стороне внугрениего конца секции 1. Этот конец секции прижимается под действием силы нагJ)>3K11> 1 ак конец J)ычага c To !кой 110Ворота на J)o, 101 é. 8, 1 Bcрхнеll стен 1:.е cl. ):.111111 2.

30 Ролики 8 прикреплены к нижней стороне сек27062г ции 2 и перемещаются по беговой дорожке 9, расположенной па внешней стороне секции 1 (см. фиг. 2 и 3) .

Секции 1 и 2 представляют собой, коробчатые профили, сва13енные из двух согнутых листов, и пм IoT ня ребрах по всей длине скосы, служащие беговой поверхность(о для роликов 6 и 8, расположенных,на других коробах. Н(ижний скос секции 1 с,наружной стороны выполнен как беговая дорожка 9, à Верхьи!й скос секции 2 с внутренней стороны — как беговая дорожка 7. Вполне достаточно, чтобы поверхности 10 и 11, служащие базой опор 12 и 18 для роликов, имелись только ня тех участках, на которых размещены ролики.

Для дополнительной жесткости секция 2 на конце имеет добавочный коробчатый профиль 14. Беговые дорожки 7 и 9, а также оси для роликов б и 8 расположены с наклоном

45 Ilo отношению к боковым степкам.

Сварные швы 1а коробчатых профилей находятся на нейтральном месте и, таким образом, не испытывают нагрузки, При этом имеется Возмо>кность cBBp?(BBTb ме>кду соооп Загнутыее заготовки пз листового железа различной толщины. (для восприятия опорных сил в секции 1 с обеих сторон роликов 6 желательно вставлять ребра жесткости 16 из листового железа.

На чертеже показаны две телескопически раздвигающиеся секции стрелы, но изобрегс(п(е осу(цествпмо )1 при большем llx числе.

Предмет изобретения

1. Телескопически раздвижная стрела крана, секции которой выполнены в виде коробчатых конструкций, перемещаемых одна относительно другой с помощью роликов и беговых дорожек илп скользящих башмаков Il поверхностей сколь>кения, отличиои1а(яся тем, что, с целью повышения жесткости упомянутых секций и уменьшен((я их веса, а также дости>кения строгой направленности перемещения внутренних секций относительно внешних, коробчатые конструкции скошены па ребрах, причем одни скосы вьп!ол(IIOT роль беговой дорожки или 1108ppx((ocTII скольжения, а дру! Ие служат б(азОЙ д:1?! ollop роликов или башмаков скольжения, которые имект( оси, расположенные параллельно к окошениой поверхности.

2. Стрела по и. 1, отэгича(о(ц(1?гсл тем, что

2р скосы наклонены по огноп(ению к боковым стенкам под углом 45".

3. Стрела >но пп. 1 и 2, отэ(ичшю(1(алс.«тем, 1òо каждая коробчатая копс1рукци(1 сварена пз двух Окантованных»((сгеи, изгоговленпых

g5 1!3 листОВОЙ cTали.

4. Стрела по пп. 1 — 3, от.гичак>и!а.«ся тем, что сварной шов расположс(1 в нейтральном

Iio огч(ошению к нагрузкам месте стрелы.

5. Стрела по пп. 1 — 4, от.гича(оща«ся гем, зр (то часть листовой стали, подвеРгающансн

Оолее Высокой е!агруз!(е, llзготОВлена I(3 Оолее прочного материала, чем часть такой стали, пспытыва(ощяя менш((ув нагрузку.

+u2.2

Составитель М. Москалец

Редактор Л. В. Калашникова Текред Корректоры: Л. Л, Евдонов и О Б Тюрина

3 а к а а 4055 Тираня 480 Подписное

ЦН1(11П11 Комитета ио дел;ии изобретений и открытий и; и Совете Министров ГССР

Москва, /К-35, Раушская иаб., д. 4 5

Загорская типография

Телескопически раздвижная стрела крана Телескопически раздвижная стрела крана Телескопически раздвижная стрела крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх