Устройство для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стрелы крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239522

Союз Советски%

Социалистических

Республик, и,.", " -,„

l 4

БИЬ-М107ЕКд

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 22.IX.1967 (№ 1187387127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.ill.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описашгя 29Л 11.1969

Кл. 35b, 3/19

МПК В 66с

УДК 621.873.3:629.11:621. .888.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтииистрав

СССР

Авторы изобретения

A. К. Маланов и А. А. Панкратов

Заявитель Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ И РАСФИКСИРОВАНИЯ

ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННЫХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛЫ КРАНА

Изобретение относится к устройствам для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стрелы крана, например автомобильнш о, при переводе ее из транспортного положения в рабочее и, наоборот, ссдержащим запорное приспособление, элементы которого расположены на верхней и нижней частях стрелы, в зоне сочленения.

Цель изобретения — автоматизировать операции фиксирования и расфиксирования частей стрелы.

Достигается это тем, что элементы запорного приспособления, располо>кенные íà верхней части стрелы, выполнены B виде пальцев, а элементы, размещенные на нижней части стрелы, — в виде поворотных секторов, ка>кдый из которых связан с фиксирующим и поворотным приспособлениями. Первые из Нпх удерживают нижнюю часть стрелы в неподвижном состоянии при повороте верхней части стрелы относительно оси шарнирного сочленения до момечта стыковки обеих частей стрелы, а вторые поворачивают секторы для запирания пальцев во время одновременного подъема обеих частей стрелы в рабочее положение и для отпирания этих пальцев при опускании стрелы в транспортное положение.

Каждое фиксирующее приспособление состоит из подпружиненного фиксатора, рабочая часть которого взаимодействует с поворотным сектором, и управляющего этим фиксатором поворотного кулачка, связанного с верхней частью стрелы.

Каждое поворотное приспособление содержит рычаг, посаженный на один вал с поворотным сектором, и тягу, поворотно соединенную с этим рычагом и платформой крана.

Ня зерхней части стрелы закреплены упоры, которые, взаимодействуя с рычагами и штан1п гамп говоротных приспособлений, удерживают стрелу от запрокидывания.

На черте>ке представленс описываемое устройство и разрезы по А — Л, Б — Б и  — В (цифрой I обозначена стрела в транспортном

15 положении, цифрой 11 — в исходном положении для подъема и цифрой П1 — в крайнем верхнем полон енин) .

На валу 1 нижней части стрелы закрепле26 ны сектор 2 и рычаг >, соединенный штангой

4 с поворотной платформой. В транспортном положении рычаг > упирается в упор 5. На валу 6 закреплечы рычаг 7, соединенный с. фиксатсром 8, п рычаг с роликом 9, который

25 пружиной 10 поджат к кулачку 11. Кулачок закреплен на трубе 12, которая может поворачиваться вместе с верхней частью стрелы относительно оси 13, соединяющей верхнюю и нижнюю части стрелы. На верхней части стре30 лы укреплены пальцы 11 п упор 15.

239522

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении нижняя часть стрелы удерживается штангами 4. Верхняя часть одним концом опирается на переднюю стойку (или висит на стреловом канате), а другим через ось 18 — на нижнюю часть. При этом ролик 9 прижимается к кулачку 11 в зоне его большего радиуса, выдвигая фиксатор

8 вверх.

Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее состоит из двух последовательных этапов.

На первом этапе верхняя часть стрелы с помощью стрелового каната поднимается, поворачиваясь относительно оси 18 до соприкосновения опорных торцов обеих частей стрелы (поз. 11), при этом поворачивается и кулачок

11,:но ролик 9 остается прижатым к его большему радиусу, оставляя фиксатор 8 выдвинутым вверх. Выступ на секторе 2, упираясь в фиксатор, делает систему «нижняя часть стрелы — рычаг 8 — штанга 4» неподвижной и исключает поворот нижней части стрелы во время поворота верхней части. В конце поворота верхней части ролик 9 соскальзывает на меньший радиус кулачка 11, и фиксатор 8 под действием пружины 10 опускается, выходя из зацепления с выступом сектора 2.

Второй этап состоит из совместного поворота обеих частей стрелы относительно пяты па некоторый угол (в зоне нерабочих вылетов) .

При этом рычаг 8, упираясь в штангу 4, поворачивает сектор 2, который своей радиусной поверхностью упирается в палец 14 и блокирует обе части стрелы. Стрела поворачивается, одновременно продолжает поворачиваться и сектор, не нарушая блокировки частей стрелы.

Штанга 4 предохраняет стрелу от запрокидывания при крайнем правом ее положенин, когда рычаг 8 упирается в упор 15 (поз. III).

Приведение стрелы в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Предмет изобретения

1. Устройство для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стре5 лы крана, например автомобильного, при переводе ее из транспортного положения в рабочее и, наоборот, содержащее запорное приспособление, элементы которого расположены на верхней и нижней частях стрелы, в зоне со10 членения, отличающееся тем, что, с целью автоматизации операций фиксирования и расфиксирования, элементы запорного приспособления, расположенные на верхней части стрелы, выполнены в виде пальцев, а элемен15 ты этого приспособления, расположенные на нижней части стрелы, — в виде поворотных сектороз, каждый из которых связан с фиксирующим и поворотным приспособлениями, первые из которых удерживают нижнюю часть

20 стрелы в неподвижном состоянии при повороте верхней части стрелы относительно оси шарнирного сочленения до момента стыковки обеих частей стрелы, а вторые поворачивают секторы для запирания упомянутых пальцев

25 во время одновременного подъема обеих частей стрелы в рабочее положение и для отпирания этих пальцев при опускании стрелы в транспортное положение.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, 30 что каждое фиксирующее приспособление состоит из подпружиненного фиксатора, взаимодействующего рабочей частью с сектором и управляющего этим фиксатором поворотного кулачка, связанного с верхней частью стрелы. з5 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждое поворотное приспособление состоит из рычага, посаженного на один вал с сектором, и тяги, поворотно соединенной с этим .рычагом и платформой крана.

40 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что на верхней части стрелы закреплены упоры, которые, взаимодействуя с рычагами и штангами, удерживают стрелу от запрокидывания.

239522

Составитель А. Новожилов

Р едактор Т. Рыбалова Техред Л. К. Малова Корректор Л. Г. Корогод

1!Ц!,TТЛГ11,!

Тираж 480

i одписпое

Ц O!ИПРI Когиитста Ho gc. 13rd иаоодетений ii о крыт iii IIpii Совете .Монист!тон СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1ипография, пр. Сапунов;i, 2

Устройство для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стрелы крана Устройство для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стрелы крана Устройство для фиксирования и расфиксирования шарнирно сочлененных частей стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх