Устройство для изменения положения отвалабульдозера
1 лни
269023
О П И
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
К,л. 84cI, 3/66
Заявлено 28.11.1969 (№ 1314071/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 1О.IV.1970. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 12.VI I I.1970
МПК E 021
УДК 624.132.3:621.878.23 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. В. Шевцов, Н. И. Бондаренко, Е. С. Кегелес, Г. М. Гордезиани, Г. С. Цхакая и.М. Г. Бабадиши
Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения и Государственное специальное конструкторское бюро по сельскохозяйственной технике
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТВАЛА
БУЛ ЬДОЗ ЕРА
Изобретение относится к области дорожного машиностроения.
Известно устройство для изменения, положения отвала бульдозеров различных конструкций, включающее кронштейны и опорные цапфы.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что на каждом из кронштейнов шарнирно установлен рычаг с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством, силового цилиндра. На свободном конце рычага укреплена опорная цапфа. Такая конструкция устройства повышает надежность его работы.
На фиг. 1 |представлено описываемое устройство в двух, проекциях; на фиг. 2 — толкающая рама.со смонтированным на ней устройством, общий вид.
Устройство включает кронштейн 1 и шарнирно присоединенные к нему силовой цилиндр 2 и рычаг 8. На свободном, конце рычага укреплена опорная цапфа 4, наружная,поверхность которой имеет бочкообразную форму.
Полости силовых цилиндров со стороны штоков подсоединены трубопроводами 5 и 6 к гидросистеме трактора, а с противоположной стороны заполнены маслом и замкнуты между собой трубопроводом 7.
К опорным цапфам шарнирно:подсоединена проушинами 8 толкающая рама 9 с укрепленным на ней отвалом 10. Передний конец рамы посредством шарнирной вилки 11 подвешен к силовому цилиндру 12, укрепленному на тракторе шарнирным звеном 18.
К трактору с правой и левой его стороны крепится по одному устройству для изменения положения отвала.
Работает устройство следующим образом.
Включается подача масла в силовой цчлиндр 2 устройства, расположенного, например, с левой стороны трактора. Поршень, двигаясь, вытесняет масло в одноименную полость силового цилиндра 2 устройства, расположенного с правой стороны трактора, заставляя двигаться его поршень в противоположном направлении.
Рычаги 8, соединенные со штоками цилиндров, также поворачиваются в противоположные стороны, одновременно поворачивая толкающую раму с отвалом, относительно прод ол ьн ой о си.
Во время поворота толкающей рамы проушины описывают дугу в поперечной плоскости и скользят по бочкообразной поверхности опорных цапф, что предотвращает заклпнивание, деформацию и поломку проушин.
269023
Подписное
Тираж 480
Заказ 2178/7
Типография, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретения
Устройство для изменения положения отвала бульдозера, включающее кронштейны и опорные цапфы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, на каждом из кронштейнов шарнирно установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра рычаг, на свободном конце которого укреплена опорная цапфа.

