Способ управления мостовым статическим преобразователем, работающим на индуктивнуюнагрузку
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социзлистическиз
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 214-, 12/03
Заявлено 15.111.1968 (№ 1225557i24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.1У.1970. Бюллетень «¹ 13
Дата опубликования описания 20Х11.1970
МПК Н 02m 7/12
УДК 621.314.58 (088.8) Комитет ло лелем изоорвтений II открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. А. Барский!
, ч. н ("с
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОСТОВЫМ СТАТИЧЕСКИМ
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ, РАБОТАЮЩИМ НА ИНДУКТИВНУЮ
НАГРУЗКУ
По известному способу уменьшение потребления реактивной мощности достигается путем создания контура тока, обусловливаемого э. д. с. самоиндукции. Это требует для реализации способа применения дополнительных 5 вентилей; что является не экономичным для мощных преобразователей. Для других способов характерно значительное усложнение схемы управления.
По предлагаемому способу с целью упроще- 10 ния контур замыкания тока создают путем подачи управляющих импульсов на вентили катодной группы в моменты времени, когда текущее значение напряжения преобразователя проходит через нуль. 15
На фиг. 1 показана схема преобразователя, поясняющая описываемый способ; на фиг. 2— кривая выходного напряжения преобразователя. 20
Большая величина реактивной мощности, потребляемой мостовыми выпрямителями, работающими на индуктивную нагрузку, связана с запасанием с последней электромагнитной энергии на участке положительного вы- 25 прямленного напряжения, которая затем поддерживает ток через проводившие вентили на участки отрицательного напряжения. При этом к нагрузке прикладывается знакопеременное напряжение (см. фиг. 2,а). Пульсации 30 тока нагрузки (особенно при работе на двигатель) в этом случае велики.
Сущность предлагаемого способа управления заключается в том, что отсечение участков обратной полярности производится не специальным неуправляемым диодом, а вентилями моста. В момент уменьшения выходного напряжения преобразователя до нуля открываются вентили левых плеч всех трех фаз выпрямителя (см. фнг. 1). Прн этом вентиль, стоящий последовательно с проводившим в данный момент вентилем правой половины моста, включается, создавая контур для замыкания тока нагрузки. Открывание вентилей левых плеч моста производится импульсами, вырабатываемыми блоком 1 закорачивающих импульсов, на вход которого подается выходное напряжение выпрямителя 2.
При очередной коммутации (при подаче импульсов от системы фазового управления) закорачивающие вентили закроются.
Схема управления при этом незначительно усложняется, так как блок закорачивающих импульсов может быть выполнен в виде следующих простых устройств: ждущего блокинггенератора, «взводимого» по каналу управления (перемагничиваемый сердечник) или по каналу питания (питание от емкости, заряжаемое каждый такт) в момент выработки импульса системой фазового управления, кото267738!
Ягг. 2
Составитель Г. Бейдер
Техред Л. В. Куклина Корректор Д. И. Усова
Редактор В. В. Фельдман
Заказ !8! 7 5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 рый запускается в момент появления отрицательного напряжения на зажимах выпрямителя; транзисторного усилителя, питающегося от емкости; усилителя-формирователя импульсов на тиристоре и т. п.
Предмет изобретения
Способ управления мостовым статическим преобразователем, работающим на индуктивную нагрузку путем создания контура замыкания тока, обусловливаемого э. д. с. самоиндукции, отличающийся тем, что, с целью упрощения, контур замыкания тока создают путем
5 подачи управляющих импульсов на вентили катодной группы в моменты времени, когда текущее значение напряжения преобразователя переходит через нуль.

