Роторный топливный насос
ОЕСОЮЕная
АлтентЙО-тек нече:.:i
j I. 46ëèþ TÂêà Гл. ;-:.Л
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
266468
Союз Соеетскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.IV.1968 (№ 1236838/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.III.1970. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 14ХП.1970
Кл. 46с2, 115/02
Комитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02m
УДК 621.436.038.52 (088.8) Авторы изобретения
А. В, Чевтаев, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. П. Оторкин, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, В. Г. Боровик, Д. И. Просняков, В. А. Моськин, В. Ю. Недров, Б. М. Белоградский, П. И. Андрусенко, К. E Долганов, А. И. Ковалев и П. И. Березовский
Ногинский завод топливной аппаратуры
Заявитель
РОТОРНЪ1Й ТОПЛИВНЪ|Й НАСОС
Изобретение относится к устройствам для подачи топлива в цилиндр двигателя дизеля.
Известны роторные топливные насосы с дозированием топлива дросселированием на впуске. Количество подаваемого топлива в этих насосах регулируется дозатором, изменяющим сечение дросселирующего отверстия во впускном канале, а резкое окончание впрыска и разгрузка нагнетательных трубопроводов обеспечивается небольшим отсасывающим ходом плунжеров в конце подачи топлива, Недостатком таких насосов является растянутый переход от впрыска к отсасыванию, ухудшающий стабильность впрыска.
Предлагаемый роторный топливный насос с дозатором на впуске отличается от известных тем, что одни плунжеры выполнены нагнетающими, а другие отсасывающими, и каждая пара плунжеров имеет привод от отдельной кулачковой шайбы.
Такое выполнение насоса при достаточной его простоте обеспечивает хорошую стабильность и долговечность работы насоса.
На чертеже показан предлагаемый насос.
В корпусе насоса 1 размещен ротор 2 с радиально расположенными нагнетающими плунжерами 8, отсасывающими плунжерами
4 и толкателями 5, кулачковые шайбы б и
5 дозатор 7.
Работает насос следующим образом.
При набегании ролика-толкателя на выступ кулачковой шайбы происходит впрыск топлива. В момент, определяемый профилем кулач10 ковой шайбы, когда одна пара плунжеров, осуществляя подачу топлива, еще не достигла максимального сближения, начинает расходиться другая пара плунжеров, в результате чего увеличивается объем сжатия, происходит
15 падение давления нагнетания, и осуществляется резкий конец подачи.
Предмет изобретения
Роторный топливный насос, содержащий ра20 диально расположенные плунжеры с кулачковым приводом и дозатором на впуске, отличаюшийся тем, что, с целью повышения стабильности подачи топлива, одни плунжеры выполнены нагнетающими, а другие отсасываю25 щими, и каждая пара плунжеров имеет привод от отдельной кулачковой шайбы.
266468
Составитель Г. Клименко
Текред Л. Я. Левина
Корректор А. И. Зимина
Редактор Шестакова
Типография, пр, Сапунов, Заказ 1715!1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, гК-35, Раушская паб., д. 4)5

