Способ обкатки форсунок
датентно-", t .. сне.те
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
1(л, 46с-, 103
4 1, 20
Заявлено 22Х11.1968 (№ 1260018/24-6) с присоединением заявки . Й
Приоритет
Опубликовано 17.1II.1970. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 6Х11.1970
МП1(F 02m
G О1!
УДК 621 436.038 (088.8) Комитет по делгм иэооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. Д, Масляный и С. M. Боровков
Ярославский завод топливной аппаратуры
Заявитель
СПОСОБ ОБКАП(И ФОРСУНОК
Изобретение относится к ооласти производства топливной аппаратуры для двигателей внутреннего сгорания и может найти применение на заводах-изготовителях и в исследовательских организациях, занимающихся вопросами надежности и долговечности топливной аппаратуры дизелей.
Известны спосооы обкатки и испытаний на износ форсунок дизель ых двигателей, заключающиеся в том, что форсункп подключают к каждой секции многоплун>керного насоса высокого давления и осуществляют многок рятный впрыск tIQ заданному закону с частотой, равной частоте впрыскя в условиях эксплуа. тации форсунок па двигателе.
Недостатком известных способов является большая затрата ремени ня обкатку и ресурсные испытания форсунок, соответствующая времени их эксплуатации до появления .возможных неисправностей.
Предлагаемый способ позволяет увеличить кратность рабочих циклов форсунки в течение каждого оборота вала насоса.
Для этого форсуHKtt подключают к общему нагнетательному трубопроводу, объединяющему не менее двух секций насоса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной числу объединенных секций и количеству активных ходов плунжера ка>кдой секции.
Проведенные испытания показали, что время обкатки форсунок, например с шестисекционным серийным насосом, сокращается в шесть раз и не превышает 20 — 30 чин.
Использование специального технологического насоса с большим -.èñëîì секций (например, 8- и 16-ти нлунжерного) и оборудованного валом, имеющим мHогопрофил»ные кулачки для ка>кдой секции, позволяет максимально сократить время обкатки и эффективно проводить ресурсные испытания форсунок ня стенде. .Чя кспм ально возможное ув: личсн не пи кличности при обкатке предлагаемым способом определяется продолжительностью одного впрыска и временем до следую»него при нормальной работе на двигателе. Таким образом, 20 способ наиболее эффективен при испытании насосов четырехтактных дизелей It насосов тихоходных двигателей.
IIa фиг. 1 показана схема подключения форсунок к насосу; на фиг. 2 — то же, с видом пасося,и форсунки íà oo::3òt>÷íîì .стенде; ня фиг. 3 — 5 представлены варианты .выполнения кулачкового вала насоса.
Нагнетательные штуцеры 1 (фпг. 1) топлпвовпрыскивающего насоса 2 подключаются к
266464 форсункам 8 через магистральную трубку 4.
При этом объем системы нагнетательных трубопроводов предусматривается минимальным.
Во время рабочего хода плунжера одной секции впрыск происходит во всех шести подсоединенных к магистрали форсунках. В течение одного, оборота вала насоса 5 впрыск осуществляется шестикpBIHO всеми форсунками.
Проведение обкатки с технологическим насосом, в котором вал выполнен с двумя, тремя и более кулачками (фиг. 4, 5) позволяет увеличить число рабочих ходов плунжеров за один оборот вала.
Предмет изобретения
Способ обкатки форсунок преимущественно двигателя внутреннего сгорания путем подачи топлива к ним от многоплунжерного насоса, отличающиися тем, что, с целью сокращения времени обкатки, форсунки подключают к общей магистрали, гидравлически объединяющей не менее, чем две секции насоса, и осуществляют впрыск за каждый оборот вала одновременно в две и более форсунки с частотой, кратной числу объединенных секций и количеству активных ходов плунжера каждой секции.
266464
cue 6
Составитель Г. Левин
Техред Л. Я. Левина Корректор С. А. Кузовенкова
Редактор Шестакова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !738/9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


