Стенд для испытаний топливных насос-регуляторов
О П М С""А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 29.1.1968 (№ 1214541/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1V.1969. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания I.IХ.1969
Кл, 46с, 5
ЧПК G 011
УД1 621.436.038 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Вбинистров
СССР
Авторы изобретения Н. H. Захаров и А. Н. Крапивенцев
Заявитель Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВНЫХ НАСОС-РЕГУЛЯТОРОВ
Предмет изобретения
Известны стенды для испытаний топливных насос-регуляторов, содержащие приводной электродвигатель постоянного тока.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что на валу электродвигателя установлен вспомогательный насос с регулятором, измеряющим нагрузку от испытуемого насоса, для соответствующей коррекции нагрузки от вспомогательного насоса. Регулятор вспомогательного насоса выполнен в виде золотника, 10 регулирующего давление подачи вспомогательного насоса, и двух датчиков давлений подачи насосов, управляющих золотником для поддержания постоянной суммарной величины давлений подачи. Это обеспечивает полу- 15 чение на валу электродвигателя постоянных нагрузок и повышает точность замеров расхода топлива.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого стенда. 20
Она состоит из испытуемого насос-регулятора 1, включающего в себя топливный насос 2, регулятор 8числа оборотов,,клапан 4 постоянного перепада давления и топливную форсунку б, регулирующего устройства б и вспомо- 25 гательного топливного насоса 7 с форсункой 8.
Регулирующее устройство состоит из управляющего золотника 9, нагруженного пружиной 10, двух измерителей 11 давлений топли- 30 ва, один из которых связан с давлением топлива в линии 12 испытуемого насос-регулятора, а другой — с давлением топлива в линии
18 вспомогательного насоса, и рычагов 14 и
15, связывающих измерители давлений с управляющим золотником.
Управляющий золотник регулирует давление топлива в линии вспомогательного насоса в зависимости от давления топлива испытуемого насос-регулятора таким образом, что, если давление топлива в линии 12, например, уменьшается, то пружина перемещает золотник, который начинает перекрывать канал 1б.
Давление топлива в линии 18 возрастает, и измеритель давления топлива через рычаг 15 воздействует на управляющий золотник, устанавливая его в новое равновесное состояние.
Равновесное состояние управляющего устройства достигается тем, что усилие на золотник, передаваемое от измерителей давления через рычаги, уравновешивается пружиной, имеющей постоянную затяжку. Таким образом, изменение давления топлива в линии 12 приводит к соответствующему изменению давления топлива в линии 18, поддерживая суммарную нагрузку на валу приводного электродвигателя постоянной.
1. Стенд для испытаний топливных насосрегуляторов. содержащий приводной электродвигатель постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью получения на валу электро241814
Составитель А. Велостоцкнй
Техред Л. Я. Левина Корректор Е. H. Миронова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 2051/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 дви гател я постоянной нагрузки и повышения точности замеров расхода топлива, на валу электродвигателя установлен вспомогательный насос с регулятором, измеряющим нагрузку от испытуемого насоса,,для соответствующей коррек 11ии нагрузки от вспомогательного насоса.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что регулятор вспомогательного насоса выполнен в виде золотника, регулирующего давление подачи вспомогательного насоса, и двух датчиков давлений подачи насосов, управляющих золотником для поддержания постоянной суммарной величины давлений подачи.

