Крупный синхронный компенсатор с водородным охлаждением
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВАРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
266032
Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 192899
Заявлено 08.1.1969 (№ 1301075/24-7) Кл, 21d 47 с присоединением -,аявки №вЂ”
Номитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Н 02к 5 16
УДК 621.313.32.04:
: 621.822.5(088.8) Приоритет—
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубли кования описания 10Х111.!970
Ю. И. Герасименко и Ф. P. Коренцвит
Авторы изобретения
Заявитель
КРУПНЫЙ СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР
С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к конструкции мощных синхронных компенсаторов с водородным охлаждением.
Известен крупный синхронный компенсатор с водородным охлаждением (осн. авт. сз.
¹ 192899), имеющий неразьемный корпус и подшипники скольжения, встроенные в укрепленные на корпусе неразъемные торцовые подшипниковые шиты. С внутренней стороны указанные щиты снабжены радиально расположенными лапами, удлиненными в аксиальном направлении, на которых закреплен корпус подшипника. Такой компенсатор имеет некоторые недостатки. Расположение крышки подшипника, крепящей вкладыш с внттрснней стороны торцового щита, т. е. внутри корпуса компенсатора, приводит к увеличению длины компенсатора, так как для сборки подшипника необходимо иметь внутри корпуса свободное пространство для размещения монтажного персонала (2 — 3 человека), подьемных приспособлений и деталей подшипника, а также усложняет монтаж и наладку подшипника.
Радиальные лапы в верхней и нижней части торцового щита имеют разную форму н длину в осевом направлении, что приводит к нерациональному использованию металла llpli данной жесткости щита.
Цель изобретения — упрощение констру:ции н монтажа компенсатора, уменьшение его габаритов и повышение надежности
Для этого крышка подшипника располагается с внешней стороны торцового щита. При этом можно Выполнить радиальные лапы с внутренней стороны торцового |цита одинаковой формы и равной длины в осевом направлении.
l0 Иа чергеже представлен общий вид крупного синхронного компенсатора с водородным охлаждениехт.
Торцовые фланцы 1 корпуса компенсатора выполнены с уменьшенным внутренним диа15 метром и усилены ребрами 2 и кольцами причем внутренний диаметр фланцев допускает ввод ротора в статор. Подшипник, явля. ющнйся одновременно торцовым закрытием корпуса компенсатора, выполнен сварным и
20 содержит щит 4, корпус 5, кольцо жесткости о и радиальные лапы, выполненные в виде ребер 7 и полок 8. В нижней части корпуса имеется опорное полукольцо 9, на котором установлен разъемный вкладыш 10 с опорными
25 изолированными колодками, закрепленный в подшипнике крышкой 11, расположенной с внешней стороны щита, и закрытый герметичным кожу." ом 12. Щиты прикреплены к торцовым фланцам корпуса компенсатора с помощью болтов и призонных штифтов, Предмет изобретения
Составитель А, Лисов
Техред А, А. Камышиикова Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Шестакова
Заказ 3326 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская ипография
Крупный синхронный компенсатор с водородным охлаждением по авт. св М 192899, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и облегчения монтажа, крьппка подшипника расположена с внешней стороны торцового щита.

