Патент ссср 157401
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ К
0IIHCAHNE
ИЗОБ РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 157401
Класс 21ат, 45
МПК Н 02k
Заявлено 6.111.1962 (№ 767644/24-7)
Опубликовано 1963. Бюллетень № 18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИР .
СССР
УДК
Подписная группа № 92!,1 I
I ь
В. 3. Пекне
СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР
Изобретение относится к конструкции синхронных компеисаторов с водородным охлаждением и неразъемным корпусом со встроенными внутри корпуса стояковыми подшипниками и камерами газоохладителей.
В предложенном синхронном компенсаторе стоякозые подшипники установлены на съемных опорных плитах, прикрепленных к размещенным в корпусе компенсатора балкам, и камеры газоохладителей расположены широкой стороной вдоль оси вала на расстоянии от оси компенсатора, обеспечивающем возможность свободной заводки и выемки ротора.
Для транспортабельности выступающие из корпуса части газоохладителей могут быть выголнены съемными.
На фиг. 1 изображен вид сбоку предложенного синхронного компенсатора с частичным разрезом; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 2.
Корпус машины выполняется неразъемным и состоит из обшивки 1, торцовых фланцев 2, внутренних кольцевых рам 8, в которых имеются окна, равномерно распределенные по окружности.
Кольцевые рамы обеспечивают жесткость корпуса и служат для крепления активной стали.
К рамам с обеих сторон корпуса примыкают кольцевые камеры 4. Окна в рамах и кольцевые камеры необходимы для прохождения нагретого газа в камеры газоохладителей, которые расположены вертикально, по две с каждой стороны корпуса компенсатора.
В отличие от существующих конструкций компенсаторов камеры газоохладителей 5 (фиг. 3) расположены широкой стороной вдоль оси вала, поэтому они не перекрывают расточку статора и позволяют произвести заводку ротора в статор при неразъемном корпусе. При этом упрощается конструкция камер газоохл адителей и спря м ляется поток газа.
Верхние части камер газоохладителей 5, выступающие за обшивку корпуса, выполняются съемными для транспортабельности корпуса по железной дороге.
В зоне камер газоохладителей, в нижней части корпуса, расположены балки 6, не выступающие за расточку статора. Высота этих балок и диаметр расточки торцовых фланцев корпуса позволяют производить заводку ротора в статор при сборке и выемку его при ремонтах без полной разборки компенсатора.
К балкам 6 крепятся съемные опорные плиты 7, на которые устанавливаются стояковые подшипники. К внешней боковой поверхности обшивки корпуса приварены опорные лапы 8, которыми компенсатор устанавливается на фундаменте, а в нижней части — плиты 9, № 157401
Предмет изобретения б 1 4 3 Д 8
Фиг. I
Фиг. Г
Фиг. 3
Составитель С. Ситникова
Техред 3. Г. Цымбалова Корректор Г. В. Чуллина
Редактор П. Вербова
Подп. к печ. 30/1Х вЂ” 63 r. Формат бум. 60>;90>, ç Объем 0,23 изд. л.
",аказ 2349/1 Тираж 1100 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2. предназначенные для транспортировки и монтажа.
Торцы корпуса герметически закрываются неразъемными крышками О. Контактные кольца и щеточный аппарат вынесены в отдельный кожух, соединенный наглухо со щитом. В верхней части корпуса компснсатора находятся выводы обмотки статора 11.
1. Синхронный компенсатор с водородным охлаждением и неразъемным корпусом со встроенными внутри корпуса стояковыми подшипниками и камерами газоохладителей, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения процесса монтажа, указанные стояковые подшипники установлены на съемных опорных плитах, прикрепленных к размещенным в корпусе компенсатора балкам, и камеры газоохладителей расположены широкой стороной вдоль оси вала на расстоянии от компенсатора, обеспечиваю цем возможность свободной заводки и выемки ротора.
2. Синхронный компенсатор по п. 1, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью обеспечения транспортабельности, выступающие из корпуса части камер газоохладителей выполнены съемными.

