Пневматический податчик
В сйсО ю в моя
@оттен т но -;, четка @
ОП И :.АЙЙ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2658I5
Союз Советских
Социалистических
Респуолии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ — -—
Заявлено 16.1.1969 (№ 1298295/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 17.111.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 1,VII.1970
Кл. 5b, 5/00
МПК Е 21с 5/00
УДК 622,233.056(088.8) Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
П. И. Федотов, Б. Г. Бовдуй и Д. С. Бабарика
Заявители Завод горного оборудования «Коммунист» и Донецкий филиал научноисследовательского горнорудного института
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДАТЧИК
Изобретение относится к горному делу, а именно к пневматическим податчикам для бурильных машин.
Известны пневматические податчики, обеспечивающие синхронизацию перемещения бойка и корпуса бурильной машины.
Целью изобретения является упрощение конструкции податчика. Это достигается за счет размещения поршня перемещения корпуса бурильной машины в общем корпусе с приводом автоподатчика, причем поршечь перемещения корпуса бурильной машины крепится неподвижно на ходовом винте автоподатчика, а сам винт устанавливается с осевым люфтом, равным величине хода поршня.
На чертеже схематически показан описываемый пневмоподатчик.
Он включает привод 1 автоподатчика, поршень 2 перемещения корпуса бурильной машины с синхронизирующим золотником 8. Поршень 2 неподвижно укреплен на ходовом винте 4 автоподатчика.,По ходовому винту 4 перемещается бурильная машина 5 с бойком б.
При подаче сжатого воздуха в камеру 7 хо-. лостого хода бурильной машины золотник 3 перебрасывается и соединяет магистраль с полостью 8 над поршнем 2. 3а счет сопротивления в шланге 9 перемещение поршня 2, а следовательно, и ходового винта в сторону забоя начинается к тому моменту, когда боек б начинает свой рабочий ход. Таким образом, к моменту удара бойка рабочий инструмент оказывается прижатым к забою.
В то время когда боек б совершает рабочий ход, из камеры 7 холостого хода происходит то выхлоп, и золотник 3 перебрасывается, соеди.няя полость 10 с магистралью. Ко времени холостого хода бойка б поршень 2 совместно с ходовым винтом перемещается от забоя, освобождая от прижатия рабочий инструмент
15 и облегчая его проворот.
Предмет изобретения
Пневматический податчик, включающий автоподатчик с ходовым винтом и поршень пере20 мещения корпуса бурильной машины с золотниковым устройством, отличающиися. тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень перемещения корпуса бурильной машины неподвижно посажен на ходовой винт автоподат2S чика, установленный с осевым люфтом, равным величине хода поршня.
265815
Составитель М. Рогач
Техред Л. Я. Левина
Редактор Н. Л. Корченко
Корректор Л. Веденеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1742 9 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

