Электрический контактный датчик для контроля параллельности плоскостей изделий

 

ЯэбббюФИ пытентно.там;М В:Oll фублветекй МЬА

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскив

Социалистических

Республик.Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42b, 12/05

Заявлено 12.1Х,1963 (№ 856510125-28) с присоединением заявки №

МПК G Olb

УДК 621.2,083.8(088.8) Приоритет

Опубликовано 03.Ill.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9.IX.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. М. Серов и В. П. Кулнничев

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНТАКТНЪ1Й ДАТЧИК ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПЛОСКОСТЕЙ ИЗДЕЛИЙ

Известны контактные измерительные устройства для контроля параллельности плоскостей проверяемых изделий, содержащие систему подпружиненных щупов, упирающихся в контролируемую поверхность. При взаимном смещении концов щупов происходит отклонение контакта, замыкающего сигнальную электрическую цепь. Однако такие датчики позволяют контролировать параллельность плоскостей только в одной (проходящей через оси измерительных наконечников) плоскости.

Предлагаемый датчик отличается тем, что измерительный элемент составлен из трех симметрично расположенных щупов, связанных с седловидной чашкой, внутри которой свободно помещен шарик с подпружиненным стержнем, снабженным на свободном конце сферическим контактом, расположенным внутри другого кольцевого конического контакта, неподвижно закрепленного в корпусе датчика.

Это позволяет расширить пределы измерения.

На чертеже изображена принципиальная схема электроконтактного датчика.

В нижней части датчика расположен корпус 1, по цилиндрическим направляющим ко- торого перемещаются три подпружиненных щупа 2, расположенных по окружности под углом 120 друг к другу и связанных с седловидной чашкой 8. Внутри седловидной чашки свободно помещен шарик 4 с подпружиненным стержне.п 5, снабженным на свободном конце сферическим контактом б. Пружина 7 воспринимает вес указанной системы и поджимает ее через шарик 4 к седлу 8. Подвеска системы ооеспечивает возможность ее качания относительно центра О шарика 4 в пределах некоторого телесного угла <р. Сферический -онтакт б располо>кен внутри второго кольцевого конического контакта 9, неподвижно закрепленного в корпусе датчика.

Изменение зазора а между контактамп б и

9. следовательно, изменение угла (p достигается ввинчиванием резьбогой втулки 10 с контактом 9 в обойму 11.

К корпусу датчика и к стержню 5, электрически изолированному от корпуса, подключены провода с током от электрической схемы, образуя, таким образом, электрически разорванную цепь, которая замыкается только при соприкосновении сферического контакта б с коническим контактом 9.

Регулировка датчика сводится к установке контакта б в среднее положение. При этом концы щупов 2 должны занимать одинаковое по высоте поло>кение.

При контроле датчик подается на контролируемую плоскость до соприкосновения с ней всех трех щупов, снабженных твердосплавнымп наконечниками.

3о В том случае, если контролируемая плоскость будет неперпендикулярна оси датчика, я

264706

Составитель Л. Кениг

Редактор Л. Мутовкина Текред Л. Я. Левина Корректоры: А. Николаева и В. Петрова каз 1510 7 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щупы займут различные по высоте поло>кения, и верхние концы стержней 12, опорная плоскость седла 8 и качающаяся система располо>катся строго параллельно контролируемой плоскости.

Поворот качающейся системы, соответствующий предельно допустимой неперпендикулярности контролируемой плоскости, приводит и замыканию электрической цепи.

Предмет и зоб р етени я

Электрический контактный датчик для контроля параллельности плоскостей изделий, содержа|щий систему воздействующих на электрическое контактное приспособление подпру>киненных щупов, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов измерения, измерительный элемент составлен из трех симметрично расположенных щупов, связанных с седловидной чашкой, внутри которой свободно помещен шарик с подпружиненным стержнем, снабженным на свободном конце сферическим контактом, расположенным внутри другого кольцевого конического контакта, неподвижно закрепленного в корпусе датчика.

Электрический контактный датчик для контроля параллельности плоскостей изделий Электрический контактный датчик для контроля параллельности плоскостей изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обнаружения движения активного устройства относительно поверхности для управления работой этого устройства при обработке поверхности

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля шероховатости поверхности электропроводных изделий, например, из нержавеющей стали в процессе электролитно-плазменной обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при активном контроле шероховатости поверхности детали в процессе ее обработки преимущественно на станках токарной группы

Изобретение относится к области материаловедения, точнее к исследованию поверхностной структуры кристаллов и пленок в мезоскопическом диапазоне размеров методом атомно-силовой микроскопии и прецизионному инструментарию для научных и производственно-технологических исследований

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам измерения с помощью сканирующего зондового микроскопа (СЗМ) рельефа, линейных размеров и других характеристик объектов, преимущественно в биологии, с одновременным оптическим наблюдением объекта в проходящем через объект свете

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки микрогеометрии поверхности детали и абразивного инструмента

Изобретение относится к области сканирующей зондовой микроскопии, а именно к способам измерения характеристик приповерхностного магнитного поля с применением сканирующего зонда (атомно-силового микроскопа, магнитосилового микроскопа)

Изобретение относится к транспортной измерительной технике и предназначено для использования при измерении ускорения автомобиля в системе электронного управления двигателем
Наверх