Сигнализатор падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания
5сесо юз н;.. я пс. ентно-ток. .RR ли нй
263947
О Л
GoI63 Советский
Социелистичвсиик
Ресоублии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ=
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 42k, 9/01
421, 12108
Заявлено 03.1.1969 (№ 129524I6/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень ¹ 8
Л1П К О 011, 7/02
G 011 19 08
УДК, 531 787 2(088 8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 8Х1.1970
Авторы изобретения
Г. М. Луфт, А. A Бетьян, В. А, Кирюхин и М. А. Лединым
Рижский завод «Автоэлектроприбор»
Заявитель
СИГНАЛИЗАТОР ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области измерения давления в двигателях внутреннего сгорания и, в частности, к электрическим сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя.
Известны электрические сигнализаторы падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие корпус с каналом подвода измеряемого давления, мембранный чувствительный элемент, связанный с ним ступенчатый шток и электрические контакты, подвижный из которых,размещгн на ступеньке штока и поджат пружиной, соприкасающейся через регулировочную шайбу и втулку с .выводной клеммой.
Однако известные сигнализаторы настроены на одно значение давления масла (аварийное).
Целью изобретения является обеспечение возможности сигнализации о двух значениях давления масла.
Это достигается тем, что сигнализатор снабжен вторым подвиж ым электрическим контактом, размещенным на другой ступеньке штока и взаимодействующим с доIIQ;IIIHTpJIbной пружиной, расположенной,концентрично первой и соприкасающейся со второй выводной клеммой.
На чертеже показа предлагаемый сигнализатср, разрез.
Спгпализа,ор содержит корпус 1 с каналом
2 подвода измеряемого давления, мембрану 8, ступенчатый шток 4, на котором размещены два подвижных контакта 5 и б, две пружины
7 и 8, две выводные клеммы 9 и 10, втулку 11 с фильтром 12, неподвижный контакт 18 и ipeгулировочную шайбу 14.
Расстояние межд ступеньками штока 4 выбрано так, что, когда к ним прилегают по10 движные контакты 5 и б, последние мгжду собой не контактируют.
Сигнализатор работает следующим образом.
Когда давление масла в системе смазки
15 нормальное, мембрана 8 прижимает шток 4 до упора с неподвижным контактом 18. Подвижный контакт б поднят от неподвижного контакта 18, а подвижный контакт 5 поднят от подвижного контакта б, электрическая цепь
20 от массы корпуса 1 к .выводным клеммам 9 и
10 разомкнута.
При снижении давления масла ниже нормального мембрана 8 под действием силы пружин 7 и 8, передаваемой через шток 4, опускается. Подвижный контакт б соприкасается с неподвижным контактом 18, замыкается электрическая цепь через выводную клемму
1О, и на щитке приборов автомобиля загорается первая сигнальная лампочка. При дальней39 шем снижении давления ниже допустимого
2 63947
Составитель О. В. Полев
Редактор С. И. Хейфиц Техрсд А. A. Камышиикова Корректор А. М. Глазова
Заказ 39;>>8 Тира>к 500 Подписное
ЦНИИПИ Комп ета и делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 мембрана 3 под действием силы пружины 7, передаваемой штоком 4, опускается еще ниже.
Подвижный контакт 5 соприкасается с:подвижным контактом б, замыкается электрическая цепь через, выводную клемму 9 и на щитке приборов автомооиля загорается вторая сигнальная лампочка.
Предмет изобретения
Сигнализатор .падения давления масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналом подвода измеряемого давления, мембранный чувствительный элемент, овязанный с ним ступенчатый шток и электрические контакты, подвижный из которых размещен на ступеньке штока и поджат пружиной, соприкасающейся через регулировочную шайбу и втулку с выводной .клеммой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сигнализации о двух значениях давления, он снабжен вторым подвижным электрическим контактом, размещенным на другой ступеньке штока и взаимодействующим с дополнительной, пружиной, расположенной концентрично первой и соприкасающейся со второй выводной клеммой.

