Электропневматический датчи'к давления
259441
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетоких
Социалиотичеоких
Реопублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10.1/1.1968 (№ 1248124/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 42k, 18/01
МПК б 011
УДК 531.787.91(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миииотрое
СССР
Опубликовано 12.Х11.1969. Бюллетень № 2 за 1970
Дата опубликования описания 24.1V.1970
Всесоюзная патент! о-, .: .-; снатт библиотека È . <
Автор изобретения
Г. А. Лобанов
Заявитель
Изобретение относится к области испытания двигателей внутреннего сгорания и предназначено для снятия индикаторных диаграмм.
Известны электр о пневматические датчики давления для индицирования поршневых машин, содержащие корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую— компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт.
Однако известные датчики обладают большой инерционностью и недостаточной надежностью.
Корпус предлагаемого датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.
Такое выполнение позволяет повысить надежность и уменьшить инерционность датчика.
На чертеже показан общий вид описываемого датчика.
Датчик содержит корпус 1 со штуцером 2 подвода компенсирующего давления, изолированный от корпуса 1 с помощью двух прокладок 8 и 4 электроконтакт 5, закрепленный гайкой б, клапан 7, перемещающийся между верхним и нижним седлом 8 и 9, дистанционную шайбу 10, штуцер 11 для подвода сжатого газа и втулку 12, прижимающую верхнее седло 8 с помощью накидной гайки 18.
В корпусе 1 выполнена кольцевая проточка
14, к которой подсоединен штуцер 11. В дистанционной шайбе 10 выполнены радиальные отверстия 15, а на рабочих поверхностях каждого седла — радиальные канавки 1б, с помощью которых сжатый газ подводится к клапану 7. Струя сжатого газа смывает клапан 7 и в полости перемещения клапана создается воздушная подушка из омываюгцей среды, защищающая клапан 7 от агрессивных воздействий измеряемой среды.
Для правильной работы датчика давление сжатого газа, омывающего клапан, должно быть болыпе максимального измеряемого давления.
Датчик работает следующим образом. В момент, когда разность компенсационного и измеряемого давления стала отрицательной, клапан 7 прижат к верхнему седлу 8 и замыкает электрическую цепь датчика. Кроме сил разности компенсационного и измеряемого давления, силы тяжести клапана 7, на последний сразу же будет действовать разность сил давлений, вызванная давлениями струй, омывающих клапан 7 и имеющих разные скорости ис30 течения в область компенсационного и измеРяемого давления, того же знака, что и разЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИй ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
259441
Предмет изобретения
Составитель Йолев
Техред 3. Н. Таранеико
Редактор С. Хейфиц
Коррскгор О. И. Усова
Заказ 1<60!1I Тираж 499 Потоплено"
IJHHHfIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, rp. Сапунова, 2 ность компенсационного и измеряемого давления, и клапан 7 начнет быстрее перемемещаться. Если разность давлений, компенсирующего и измеряемого, будет равна нулю, то скорости истечения омывающих струй будут одинаковы, и разность давлений, вызванная истечением этих струй, будет равна нулю. Если знак разности компенсирующего и измеряемого давления станет положительным, то клапан 7 начнет ускоренно перемещаться под действием разности компенсирующего и измеряемого давления, а также разности, вызванной разными скоростями истечения омывающих струй, и клапан разомкнет электрическую цепь датчика. На клапан также постоянно действует сила напора омывающих струй, которые уменьшают его трение о боковые стенки полости перемещения клапана 7.
Электропневматический датчик давления для индицирования поршневых машин, содержащий корпус, разделенный на две полости чувствительным элементом, выполненным в виде клапана, в одну из которых подается измеряемое давление, а в другую — компенсационное, два седла с дистанционной шайбой и изолированный от корпуса электроконтакт, 01 лича1ощийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, корпус датчика снабжен дополнительным штуцером для подвода сжатого газа и кольцевой проточкой, соединенной через радиальные отверстия в дистанционной шайбе и радиальные канавки на рабочих поверхностях каждого седла с внутренней полостью датчика.

