Соединительное устройство для радиаторов панельного типа
262243
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ГЗАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Кл. 36с, 9
Заявлено 10.XI.1967 (Pk 1196256/29-14)
Приоритет 23.XI.1966 № 16015/66, Швеция
МПК F 24d
УДК 697.35.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания З.VI.1970
Автор изобретения
Иностранец
Бенгт Олов Лунд (Швеция) Иностранная фирма
«Актиеболагет Хедемора Веркштедер» (Швеция) Заявитель
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАТОРОВ
ПАНЕЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится к соединительным устройствам для радиаторов панельного типа, включающим корпус и вкладыш.
Известные устройства этого назначения не обеспечивают регулирование количества подаваемого теплоносителя.
Данное изобретение позволяет регулировать количество подаваемого теплоносителя за счет того, что корпус устройства выполнен в виде полого болта, имеющего в стенках отверстия, одни из которых сообщают между собой полости вкладыша и радиатора для подвода теплоносителя, а другие — для удаления его, причем смещение отверстий вкладыша относительно полости радиатора осуществляется клапаном, который вставлен в полость болта и блокирован подпружиненным запорным механизмом.
На фиг. 1 изображено описываемое соединительное устройство в продольном разрезе: на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Корпус соединительного устройства в:виде полого болта 1 имеет на одном конце головку 2, которая по одной боковой грани зацепляется с панелью 8 радиатора при помощи кольцевого паза, имеющего уплотнительное кольцо 4. С другого конца на болту имеется наружная винтовая резьба, на которую на2 кручена гайка 5, снабженная уплотняющим кольцом б.
Между панелями 8 и 7 радиатора имеется кольцевая распорка 8 с кольцеобразными па5 зами под гибкие уплотняющие кольца 9.
Канал болта соединен с .нижними сборными каналами 10 и 11 панелей 8 и 7 при помощи входных 12 и выходных 18 отверстий.
В полость болта вставлен вкладыш 14, со10 держащий цилиндр 15 с продольно расположенными полостями 1б и 17, разделенными перегородкой 18, являющейся клапаном переключения направления потока теплоносителя.
В цилиндре 15 выполнены диаметрально противоположные щели 19 и 20 для сообщения полостей 1б и 17 вкладыша через отверстия 12 и 18 в болте с каналами 10 и 11 панелей радиатора.
iB головке болта вкладыш имеет два отвер20 стия 21 и 22 для осуществления связи полостей вкладыша с трубопроводами 28 и 24 для входа и выхода теплоносителя, а с другой стороны вкладыш снабжен рукояткой 25, подпружиненной спиральной пружиной 26, приводящей рукоятку в требуемое положение. В результате нажатия рукоятки пружина сжимается, и рукоятка свободно поворачивается относительно гайки 5, поворачивая при этом клапан 18 вкладыша на необходимый угол.
262743
Б 15 12 7 5
3 10
21
l8
Фрг.1 À
1с
18
Vu8. 2
18
17
13 Риг.."
Тираж 500
Поднисиое
Заказ 1274/15
ЦНИИИК
Типография, ир. Сапунова, 2
Работает описываемое устройство следующим образом.
Когда клапан занимает положение, показанное на фиг. 2 и 3, поток теплоносителя, входящий через трубу 28 раздробляется на две побочные струи, одна из которых переходит в трубу 24, а другая по полости 16 течет через относительно перекрывающиеся щель 19 и отверстие 12 и далее в полость панелей радиатора к верхнему горизонтальному сборному каналу (на чертеже не показан).
Затем частично охлажденный поток течет вниз по другим вертикальным путям панелей в каналы 11 и, проходя через отверстие 13 и щель 20 выходит к отверстию 22 и, сливаясь со струей теплоносителя, выходящей прямой из трубы 28, удаляется через трубу 24.
Предмет изобретения
Соединительное устройство для радиаторов панельного типа, включающее корпус и вкладыш, отличающееся тем, что, с целью регулирования количества подаваемого теплоносителя, корпус выполнен в виде полого болта, имеющего в стенках отверстия, одни из которых сообщают между собой полости вкладыша и радиатора для подвода теплоносителя, а другие — для удаления его, причем смещение отверстий вкладыша относительно полости радиатора осуществляется клапаном, который вставлен в полость болта и блокирован подпружиненным запорным механизмом.

