Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов
262679
О 0 И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетокик
Социалиотичеокик
Реолуйлик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч.1968 (М 1238620/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования они|сания 21.V.1970
Кл. 80а, 35/05
81е, I19
Комитет ло делам иаооретеиий и открытий при Секете Миииотрое
СССР
МПК В 28с
В 65g
УДК 656.135.073.433..002.5 (088.8) Авторы изобретения. И. Йвец, *
@Щ аль1тый . омощи
Бй ь .,110Т1. >,(.p
В. И. Ночиый, П. М. Белоцерковский, В. И. Пайкин, P. А. Гаралявичус и А. П. Мацковский
Центральный научно-исследовательский и проектно-экспе институт организации, механизации и технической строительству
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАКЕТОВ
КИРПИЧА,НА АВТОМАШИНЕ БЕЗ ПОДДОНОВ
Изобретение относится к области механизации погрузочно. разгрузочных работ при перевозке кир пича транопортными средствами и пред назначено для использования!HB подвижном составе автомобильного транапорта.
Из вестно устройство для бесподданной перевозки пакетов кирпича, содержащее механизм затяжки, выполненный с гибкими элементами, и механизм раздвижки пакета,кирпича с раздвижными щитами, уложен ными на полукузав автома1шины.
В из вестном устройстве раздвижка пакета производится с помощью ручного механизма, что требует больших усилий, особенно в зимнее!время, когда раздвижной лист часто,примерзает к полу кузова автомашины.
В предлагаемом устройстве механизмы затяжки и раздвижки пакетов кирпича закреплены под платформой BIBTOмашины и каждый из них выполнен в виде смонтированной с возможностью вертикального перемещения по направляющим траверсы с установленными на ней пневмобаллонами, привод,которых осуществлен от компрессора автомашины через золотник. При этом тра,верса меха низма затяжки соединена через грасы с гибкими элементами, а траверса механизма раздвижки— через тросы с .развижным листом. Это повышает надежность, уменьшает трудоемкость и предотвращает ослабление крепления в случае самоуплотнения пакета при перевозке.
Для ускоренного удаления воздуха из пневмобаллонов они вы полнены с отсасьевающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный клапан с компрессором а втомаши,ны.
На фиг. 1 — 3 показан механизм затяжки пакета; на фиг. 4 и 5 — механизм раздвиж10 ки; на фиг. 6 — пневматическая схема устройспва.
Механизм затяжки состоит из двух одинаковых устройсРВ, каждое из которых имеет
15 два пневмобаллона 1, соединенных с траверсой 2, которая перемещается по двум направляющим 8. Тросы 4 соединяют траверсу с гибкими элементами б, каждый из которых содержит две траверсьт б и 7, тросы 8, прапу20 щепные через скобки 9 и укрепленные на,гибкой ленте 10, На траверсе 7 одного гибкого элеменга имеется штырь 11, а на траверсе 7 другого — проушина 12.
Механизм разд вижки состоит из двух пнев25 мобаллонов 18, соединенных с тра версой 14, которая перемещается по д ву м направляющим 15, установленным на раме 1б. Тросы 17 и 18 соединяют траверсу 14 с раздвижным листом 19, уложенным на полу кузова а втома30 ши ны.
Пневматическая система устройства (см. фиг. 6) включает в себя двухпозиционные трехходовые золотники 20 — 28, обратные клапаны 24 и 25 и эжекторы 2б и 27.
Устройство, работает следующим образом.
При о пуока нии ручки управления золотника 22 его плунжер также опускается. При этом верхний поясок:плунжера перекрывает
BblIIvoKHoB отверстие, в то 1время,как его ниж ний поясок открывает отверстие, через которое от,компрессора к золотнику подводится сжатый воздух. Через золотник 22 и обратный клапан 2б,воздух поступает к соплу эжектора 27, благодаря чему эжектор 27 отсасывает воздух из пневмобаллонов механизма разд|вижки и выбрасьгвает его через, выпускное отверстие золотника 28 в атмосферу. Под действием вакуума пневмобаллоны cozpaIIIaюпся и поднимают вверх траверсу 14, которая через врос 17 перемещает раздвижной лист в,крайнее левое положение. После этого паркет кирпича устана вли вается в кузов автомобиля так, чтобы половина пакета опиралась на лист 19, золотник 22 переводится в исходное положение, прекращая подачу воздуха iK coHлу эжектора 27. Затем гибкие элементы накидываются на пакет, кирпича и попарно соединяются с помощью штыря 11 и проушины 12.
Ручка управления золотника 21 олускается в нижнее положение и сжатый воздух через диффузор эжектора 2б поступает к пневмобаллонам механизма затяжки, которые опускают траверсу 2, затягивая тросами 4 гибкие элементы на пакете. Теперь пакет готов к транспортировке.
При разгрузке автомашины ручка управления золотника 21 переводится в исходное положен ие, и воздух из пневмобаллонов механизма затяжки через эжектор.2б и выпускное отверстие золотника 21 выходит в атмосферу.
Затем ручка управления золотника 20 опуокается вниз, Сжатый воздух через обратный
262679 клапан 24 поступает к соплу эжектора, отсасывающего воздух из пневмобаллонов 18, которые под действием вакуума поднимают траверсу 2 вверх, ослабляют гибкие элементы б, после чего они снимаются с пакета кирпича.
Когда ручка управления золотника 28 опускается вниз, сжатый воздух через эжектор 27 поступает в пневмобаллоны меха|низма раздвижки. Под действием давления воздуха
10 траверса 14 опускается вишиз и через трос 17 перемещает лист 19,вместе с 1поло виной пакета кирпича вправо. Половины пакета разтружаются, и автомашина готова к следующей йогр уз ке.
Предмет изобретения 1
1. Устройство для перевозки пакетов кирпича на автомашине без поддонов, включающее
20 механизм затяжки .пакета, выполненный с гибкими элементами, и механизм раздвижки, or,ò÷àþèIååñÿ тем, что, с целью повышения надежности уменьшения трудоемкости и illpeдотвращения ослабления, крепления в резуль25 тате самоуплотнения пакета при перевозке, механизм затяжки и механизм разд вижки пакетов кирпича закреплены под платформой автомашины и каждый из |них выполнен в виде смонтированной с возмож ностью верти50 калыного перемещения .по направляющим траверсы с установленными на ней пнввмобаллонами, привод которых осуществлен от компрессора автомашины через золотник, причем траверса механизма затяжки соеди35 нена через тросы с гибки ми элементами, а траверса механизма раздвижки — через тросы с раздвижным листом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускоренного удаления воздуха
40 из пневмобаллонов, они выполнены с отса сывающими эжекторами, соединенными через золотник и обратный клапан с .компрессором автом аши ны.






