Способ одностороннего шевингования бочкообразных зубьев широких зубчатых колес
О П И С А Н И Е 262595
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.Ч1.1967 (Эй 1161912/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1970. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 21,V.1970
Кл. 490, 11
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 23f
УДК 621.914.7-04:621. .833.15 (088.8) Автор изобретения
Л. С. Турко
Заявитель
СПОСОБ ОДНОСТОРОННЕГО ШЕВИНГОВАНИЯ
БОЧКООБРАЗНЫХ ЗУБЬЕВ ШИРОКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Предмет изобретения
Известен способ одностороннего шевингования бочкообразных зубьев широких зубчатых колес с использованием тормозного устройства, осуществляемый при продольной под аче шевера. Бочкообразность зубьев достигается путем изменения угла между осями шввера и затотовки, что усложняет кинематику,ста нка и снижает качество обработки зубьев.
Предложенный способ отличается от известного тем, что продольную лодачу шевера при обработке краев зубчатого венца делают меньшей IIo еравнению с .подачей во время обработки средней части вещица.
Это повышает качество обработки зубьев.
При одностороннем шевинговании (например, в результате создания тормозного момента:на валу шевера) последнему сообщают переменную подачу. К краям зубьев подачу уменьшают,по сравнению с серединой зубьев.
В каждом сечении зуба;величина снятого шевером металла за висит от времени контакта шевера с зубьями шевингуемого колеса при постоянном числе оборотов детали и тормозном моменте. Время контакта шевера с зубьями обрабатываемой детали,в любом сечении зуба за висит от величины продольной
5 подачи на оборот детали в данном сечении.
Таким образом, создание перемен ной .продольной подачи в заданных пределах обеспечит получение рабочих профилей зубьев с необходимым утонением. Величина утонения
10 зубьев зависит только от характера изменения и величины продольной подачи.
1s Способ одностороннего шевингования бочкообразных зубьев широких зубчатых колес с использованием тормозного устройства, осуществляемый при .продольной подаче шевера, отличающийся тем, что, с целью повышения
20 качества обработки зубьев, продольную,подачу шевера при обработке краев зубчатого венца делают меньшей по сравнению с подачей во время обработки средней части венца.
