Способ восстановления изношенных поверхностей
о п и с-Х-М-и-E
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
6I034
Союз Советских
Сациалиотичвоких
Реолублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.VI.1968 (№ 1248515/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06Л.!970. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания бЛ".1970
Кл. 47Ь, 1
МПК F 16с
УДК 621.824-8(088.8) Коюитет AO делаю изобретений и открытий лри Совете Миииотров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
В. В. Березников, М. Е. Кричевский и А. П. Макарьев
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ
Предмет изобретения
Способ восстановления изношенных поверхностей деталей типа вал, состоящий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, помещенZ0 ной в грессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением, от.аичатщикя тем, что, с целью снижения влияния локачь ых концентраторов напряжений и повышения усталостной прочности, слой поли25 мерного покрытия наносят толщиной не менее
4i диаметра вала в прессформе, размеры полости которои соответствуют номинальным размерам восстанавливяемой детали.
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей деталей типа вал и может найти широкое применение при ремонте деталей тракторов, автомобилей,. станков и сельскохозяйственных машин.
Известен способ восстановления изношенных поверхностей деталей, состоящий в том, что на предварительно обработанную механическим путем поверхность детали, помещенной в прессформу, наносят слой полимерного покрытия методом литья под давлением, Недостатки известного способа заключаются в том, что восстановленные детали имеют пониженную усталостную прочность из-за влияния локальных концентраторов напряжений при небольшой относительной толщине полимерного покрытия (к диаметру детали).
Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается снижение влияния локальных концентраторов напряжений и повышение усталостной прочности восстанавливаемых деталей.
Для этой цели слой полимерного покрытия наносят толщиной не менее / ; диаметра вала в прессформе, имеющей полость, размеры которой соответствуют номинальным размерам восстанавливаемой детали, Восстанавливаемую деталь предварительно обраоатывают механическим путем, например резанием, после чего нагревают в термопечи до температуры не ниже, чем на 40 — 50 от температуры плавления термопластичного материала и устанавливают,в нагретую прессформу. После этого на литьевой машине под давлением производят наращивание слоя,полимерного материала. Деталь, восстановлен
1О ная таким способом, имеет требуемые размергл, не нуждается в последующей механической обработке, а также имеет повышенную усталостную прочность.
